• Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta.


    Максим

    Hyundai Solaris 2017 vs Lada Vesta. Искушение патриотов

     
     

    Соперничество обострилось до предела. Если в прошлом году Vesta была в роли догоняющей, то с тех пор Solaris сменил поколение и подорожал. И пусть по итогам первого месяца продаж он все равно обогнал «Весту», полуторакратного превосходства уже нет. Справедливо ли утверждать, что Vesta – это тот же Solaris, только дешевле?

     
     
    2-z33-ca9b3fa8-57be-4970-950b-3a2d45b1b5
    Два непримиримых соперника в борьбе за место в топ-3 российского рынка.
     
    2-z3-9e1293e3-d1ad-4933-8e93-3d898be9bba
    Нет сомнений - соперничество будет острым.
     
    2-z55-b7fe5e84-83ed-40ac-ade6-bf8a9e3e95
    Вероятно, Vesta повлияла на формат нового Solaris: чтобы соперничать с ней по пространству в салоне, "кореец" получил растянутую колесную базу.
     
    2-z75-29ee6e9d-6ed0-4e09-952a-638aeac039
    Vesta дешевле Solaris, но, что удивительно, в рейтинге продаж пока лидирует он (с учетом продаж автомобилей прошлого поколения).
     
    2-z51-c6b4693b-c9db-4043-91d8-a63a588782
    Дизайн новинки нам понравился: в нем узнаешь и Solaris, и Hyundai вообще, однако облик посвежел. 
     
    2-z75-9b1f0769-cb77-405b-ac1d-3bbb8d9ce6
     Solaris опережает Vesta по субъективному ощущению качества и комфорту. 
     
    2-z2-8e342cf1-48e2-47f2-aa2f-9ed796385a7
     Vesta подкупила нас практичностью, приспособленностью к плохим дорогам и отличной управляемостью. 
     
    2-z81-8421e260-b629-431b-b968-4e6894f1f3
    Оба автомобиля имеют "маркетинговые" комплектации - у  Solaris такая стоит от 599 рублей, у Vesta - от 546. В "реальных" версиях разница в цене при прочих равных - не менее 100 тысяч. 
     
    2-z67-cc2b6670-c36b-462c-bb39-57cb49cd98
    Lada Vesta смотрится выигрышно, если решающее значение имеет цена и приспособленность к российским условиям эксплуатации.
     
    2-z30-0dc3a5f8-b99e-4cee-8bb0-5dafef742c
    Hyundai Solaris - автомобиль более сибаритский, и, кстати, по ощущениям он вполне сопоставим с С-классом.
     
    2-z69-16b40714-fe36-41ad-81f1-2ea836ba7d
    Динамику Lada Vesta сглаживает задумчивый и не всегда логичный "робот" АМТ, да и мотор 1.6 уступает таковому у Solaris. Фактически, с Solaris 1.6 конкурирует Vesta с мотором 1.8 (122 л.с.).
     
    2-z30-19db4d13-d864-45c3-bbd7-a0360be4dc
    После смены поколений на Solaris устанавливаются только шестиступенчатые автоматы. Работа такой коробки на понравилась. 
     
    2-z28-0af61900-bc2f-4034-9eaa-16c18136a9 Vesta здорово рулится, а шасси настроена на легкую избыточную поворачиваемость, что не портит машину - ESP в базе. 

    2-z83-1c72d696-e856-483a-b484-1d2d90917cНастройки Solaris более вальяжны, однако глобальный пересмотр ходовой части пошел машине на пользу: теперь он не боится. разбитых дорог. 

    2-z25-92de9070-6f8e-451c-b4b5-7492dc82dcВпрочем, на откровенных грунтовках Solaris чувствует себя дискомфортно - не хватает дорожного просвета. 

    2-z18-835bb1a8-6b7f-43dd-bcf0-dcf196b6d8Защита картера у Vesta. Просвет - 178 мм, то есть на уровне иного кроссовера. Даже визуально Vesta выше Solaris.

    2-z67-f43c599a-d815-40f9-a00a-5c1a9f8549У Solaris защита картера за доплату, а просвет под ней, видимо даже меньше заявленных 160 мм. 

    2-z63-f02e73e8-5c73-4165-8ca5-d00e64c13bЗадняя подвеска у Vesta - полузависимая, что является нормой для этого класса. 

    2-z54-87a52053-51ad-4f89-a8ee-ec5b010aa6Новый Solaris получил балку от Elantra и более вертикальное расположение амортизаторов. Подвеска комфортна и собрана. 

    2-z12-646e73a7-5a0e-4169-b05d-5516a1e5aaЗадние места у Vesta - одни из лучших в своем классе по вместительности. 

    2-z11-e060aac5-862d-4ba6-8008-8b96f35c59Solaris стал просторнее, но все же чуть теснее "Весты". Особенно заметна ниспадающая крыша.  

    2-z55-95c340b4-2eda-4751-b511-0cc1d7d9ceБагажник Vesta объемом 480 литров. 

    2-z28-ebddddf7-954f-4a99-8e25-f58821b81bУ Solaris объем те же 480 литров и есть ремешки для крепления грузов. 

    2-z3-b4784780-f304-49c0-95da-644b43aa7b7В обоих автомобилях полноразмерные запаски (на фото Solaris).

    А разница в цене  за последний год выросла. Так, например, Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia стоит почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT (770 тысяч против 623 тысячи). И, к слову, комплектация Vesta лучше, например, есть парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Solaris позволяет сэкономить порядка 25 тысяч рублей, если выбрать двигатель 1.4 (100 л.с.), что отчасти справедливо – по динамике он близок к Vesta 1.6. И все равно российская модель предлагает «дисконт» в 100 с лишним тысяч.

    2-z63-54bd0100-01c7-49a7-9397-fd8aff0494

    Цена тестового Solaris – 1,016 млн рублей: версия Comfort 1.6 AT дополнена пакетами Advanced, Winter, Safety, Prestige, Style. Тестовая Vesta была в версии Lux Multimedia 1.6 5AMT за 711 тысяч.
     

    Мотор 1.6 (123 л.с.) Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.), плюс у него приятнее голос: если Vesta по-вазовски клокочет, булькает и шелестит, то у «корейца» тембр выхлопа легкомысленный и задорный.

    2-z29-e2e41b1b-6e48-48d3-8820-63abce6b36

    Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный. Альтернативным двигателем для Vesta является вазовский 1.8 (122 л.с.) по цене от 649 тысяч рублей.

     

    2-z34-e09b87d3-95c5-4b71-a42d-fe7a219fb9

    Удивительно, но моторный отсек Solaris оформлен проще. В нем модернизированный мотор 1,6 серии Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению, но с двойными регулировками фаз газораспределения, измененной поршневой и впускным коллектором переменной длины. 1,4-литровый мотор – новый для российских Solaris, семейства Kappa. Мощность снижена до удобных 100 л.с. Оба мотора Solaris потеряли в крутящем моменте – экология.
     

    Впрочем, главную разницу в динамике обеспечивают автоматические трансмиссии. Робот АМТ у Vesta по меркам своего класса отнюдь неплох, и провалы тяги при разгоне не вызывают желания нажать кнопку «Эра-Глонасс» и вызвать техничку. Другое дело, что к нему все равно нужно привыкать. Старт с места получается рассеянным, разгон рвется паузами на «скушать твикс», а заявленная адаптивность требует отдельного исследования. Иногда прижмешь педаль, и трансмиссия метнет стрелку тахометра к красной зоне. А другой раз не происходит ничего: сначала Lada висит на повышенной передаче, затем тяга пропадает вовсе – это коробка подключает пониженную, и лишь потом начинается разгон. Это не коробка адаптируется к тебе, а ты к ней. Впрочем, при спокойном ритме робот Vesta почти ничем не раздражает, поэтому для печальной городской езды его можно рекомендовать. Ну почти.

     
    2-z77-3e6e8064-98dc-43b0-a09b-f9d353212f
    Двухпозиционный селектор робота – современно и удобно. А вот невнятный «ноль» – это плохо, равно как и отсутствие блокировки селектора. Неудачно повернулся и перевел его в режим A... Хорошо хоть, при отпущенной педали газа машина в принципе не едет.
     
    2-z1-314bc7d4-0c06-4ac9-9ede-cf341768091
    Все Solaris отныне имеют шестиступенчатые автоматы
     
    Но автомат Solaris все равно интуитивнее и сама педаль газа острее, за счет чего он кажется без пяти минут зажигательным. Бывает, конечно, и гидромех замешкается с выбором пониженной передачи, но не выходя за рамки жанра. Большую же часть времени он плавен, точен и спор, а значит с точки зрения женщин уверенную победу одерживает...

    Впрочем, не забудем о цене вопроса: робот Vesta дороже механики всего на 25 тысяч рублей – одна из самых доступных автоматических трансмиссий на рынке. У Solaris доплата за гидромех тоже разумная, но все-таки это 40 тысяч.

    2-z32-b0772b2e-3f5d-45aa-aac6-6df1e77e40
    Подвески обоих автомобилей понравились. Vesta чуть более подробна на средних неровностях, Solaris умиротворен, но иногда демонстрирует легкую раскачку. Впрочем, именно легкую – эффекта «гамака» больше нет, а еще возросли комфорт и энергоемкость. Ради этого пришлось перекроить заднюю подвеску, унифицировав ее с таковой от Elantra, зато теперь Solaris можно рекомендовать и для дорог средней паршивости.
    2-z14-81f346c1-803c-46ee-8036-88d3ac602d
    Vesta более интуитивна в управлении: ее тяжеловатый на малых скоростях руль при активной езде подкупает прямотой реакций, машина кажется приятно острой и вообще провоцирует выделение гормонов счастья (эх, если бы не робот...). Solaris, если озадачить его скоростным поворотом, тоже демонстрирует стойкость, но руль кажется более вязким, а сами настройки – расслабленными. К слову, ESP в базовой комплектации у обоих.
    2-z79-96581e06-affd-4970-a194-70aa354783
    На грунтовке, понятно, лидерство за «Вестой»: и просвет больше, и подвески лучше готовы к апперкотам. Solaris по-прежнему низковат, поэтому там, где Vesta шла ходом, Solaris – с пешим штурманом впереди.

    Короче говоря, Vesta кажется более бойкой, Solaris – чуть более комфортным, но в целом сравнение ходовых частей не выявило явного лидера.

    2-z36-4a253d2b-94ec-43b5-8f42-2cdacd8618
    А вот по качеству шумоизоляции Vesta проигрывает: хрюкает мотор, свистит ветер... Solaris тише, но у него тоже есть ахиллесова пята – довольно отчетливый шум колес. Возможно, его громкость преувеличена за счет лучшего глушения остальных шумов. И конечно, в «Весте» расстраивают посторонние звуки: то подвеска вздохнет на лежачем полицейском, то где-то на втором ряду зазвенит обшивка.

    Если уж говорить о субъективном восприятии качества, то Solaris переигрывает Vesta начиная от более солидного звука закрывания дверей и заканчивая отделочными материалами.

    2-z75-eeb74bc4-d165-43dc-8814-f718bebcff
    Интерьер Solaris хорош: стильно, качественно, удобно. Что интересно, архитектура центральной консоли напоминает таковую у Vesta.
     
    2-z2-cba9b73e-8007-4031-8dba-a9b2865718e
    У Lada Vesta хорошая эргономика и логичное расположение второстепенных органов управления, но качество материалов ниже.
     
    2-z71-79cb6bab-253b-419d-a96b-fda6b2d159
    Простоватые приборы Solaris отлично считываются взглядом, а отдельный поклон - за цифровой спидометр.
     
    2-z29-385c95bb-fa8f-467f-8808-35b8986a4e
    К "Весте" вопросов больше: оформление приборов более витиеватое, но информативность от этого страдает, и мини-дисплей в нижней части спидометра плохо считывается в солнечный день.
     
    2-z65-d5aded03-a4f7-485f-937b-ce452c38d1
    Центральная консоль Solaris.
     
    2-z59-130226c1-89ce-4b60-91c9-cfe9ba0834  Центральная консоль Vesta.
     
    2-z59-fb8019a5-4040-4dc3-add8-0e4c7e20db  Наличие сенсорного экрана у Solaris не убило обычные кнопки, например, для настройки магнитолы. И это удобно.
     
    2-z16-01d33ac1-fbea-4888-b6e4-07662dd478 У Vesta экран бликует, а попасть в нужную пиктограмму радиостанции на ходу удается не всегда. Обычные кнопки удобнее.  
     
    2-z3-35aaa951-fe10-419a-abe3-e1d236381b2
    Управление однозонным климат-контролем у Solaris.
     
    2-z61-612fb815-18bb-43b8-b7f2-c35a8d00fd  Управление кондиционером Lada Vesta.
     
    2-z29-f9094a94-8fe3-467b-8142-c8ebd3dae8 Классический селектор "автомата" у Solaris вполне удобен, а сама коробка - шестиступенчатая.  
     
    2-z6-0d331a15-996d-44d4-9a8e-1a43d8af951
    Двухпозиционный селектор "робота" у Vesta не имеет фиксации, а нулевое положение приходится искать на ощупь.
     
    2-z60-3445cfc5-f491-449e-93dd-2da15afb63
      Бардачок Vesta великолепен.
     
    2-z65-856f1859-d5da-4589-aac8-ce86449d66
      У Solaris бардачок среднестатистический.
     
    2-z58-d1cec5d7-095a-4075-8d4a-41f10a0957
    Красивое сиденье Vesta - не эталон, однако спину держит более равномерно (на субъективный взгляд автора).
     
    2-z27-7cbbedf7-ad04-4a5a-9f4d-8728cbc98b
    Solaris подводит "азиатский профиль" спинки, который плохо держит лопатки.
     
    2-z14-ccf3a469-0246-48a9-80b0-b7a90b93f9
      У Solaris есть две розетки и USB-разъем в удобной нише. 
     
    2-z3-6f0d8371-c191-49ba-899a-b1fc3b06ed8
    Камера заднего вида есть у обоих автомобилей.
     
    Что интересно, оформление салонов поразительно похоже, словно корейские инженеры копировали архитектуру Vesta, сделав ее чуть более отчетливой. Оба автомобиля имеют современную эргономику, рулевые колонки настраиваются по вылету, расположение органов управления – логичное. Мне больше подошло симпатичное сиденье «Весты», и пусть его профиль плосковат (но поясничный подпор можно настроить), оно равномернее фиксирует спину. У Solaris – азиатские лекала, которые держат плечи, если порядочно откинуться назад.

    Но если по эргономике Vesta не уступает Solaris, то в мелочах чувствуется разница. В российской машине сильнее химический запах, грубее пластик, сильнее бликует экран... У Solaris интерьер, напротив, подкупает и глаза, и кончики пальцев: такого оформления не постесняется и автомобиль на два класса выше. Другое дело, что эффект от тестового Solaris преувеличен его ценой за миллион, тогда как в базовых версиях, понятно, салон не так наряден.

    2-z31-2f294945-258b-4b50-a6e2-cd0e4204fb

    Vesta дает сдачи, едва пересаживаешься на второй ряд – как здесь просторно! Первое впечатление не было обманчивым, и по пространству для пассажиров Vesta бросает вызов даже C-классу. Из придирок – плоская форма спинки и отсутствие центрального подлокотника. Зато слева есть удобный подлокотник на двери, в спинках передних сидений – пара карманов (у Solaris один и куцый), а проем двери шире.
     
    2-z31-e7984ce2-2079-4e78-b091-6a6bf53d60
    Solaris стал просторнее самого себя, но все еще уступает Vesta. И особенно – по высоте салона, потому что даже я при росте 180 см подпираю верх заднего стекла. У Vesta потолок тоже низковат, но пара сантиметров над головой успокаивает.
     
    2-z57-eb32e4ac-3a6a-451b-84e1-2578b4a67c
    Чтобы вытащить что-то из дальней части багажника, в обоих случаях потребуется определенная ловкость или откидывание спинок сидений.
     
    По объему багажника автомобили идентичны – 480 литров. В обоих случаях воспользоваться большим литражом помешает небольшой проем, высокий порог и вдвижные петли, зато запаски полноразмерные, а спинки задних сидений складные. А чтобы выявить лидера по практичности, придется открыть бардачок – здесь явный перевес на стороне «Весты», хотя Solaris чуть отыгрывается за счет более солидного центрального подлокотника с боксом.
    2-z4-8318f5f7-1146-482c-9caf-ac094dd2241
    Начальная версия Hyundai Solaris стоит от 599 тысяч рублей, но в этом есть доля лукавства: в базе нет ни кондиционера, ни подогрева сидений, ни аудиосистемы. Первая реальная комплектация Active Plus оценена в 700 тысяч. Vesta за 546 тысяч тоже лишена кондиционера, и минималка с оным стоит от 571 тысячи рублей. Для обоих автомобилей предлагается обширный длинный допов, однако у Solaris он обширнее: есть боковые шторки безопасности, подогрев задних сидений, фары с подсветкой поворотов, задние дисковые тормоза, бесключевой доступ и т. д. Топовые версии обеих машин стоят 736 тысяч (Vesta) и 900 тысяч (Solaris). В последнем случае – без учета пакетов опций.

    2-z83-9f73d695-1815-45f1-ae33-b96a8a7d2b

    Если не обращать внимания на цену, то Solaris выглядит автомобилем более высокого класса – это касается и лучшей динамики, и внимания к мелочам, и шумоизоляции. Настоящий искуситель патриотических чувств.

    Vesta выигрывает по практичности, хорошо приспособлена к плохим дорогам, азартна и честна в управлении, а главное, ощутимо дешевле. Во многих же дисциплинах, например ездовой комфорт или эргономика, соперники и вовсе близки настолько, что победителя определите вы сами, исходя из личных предпочтений.

    2-z33-37846bc1-e316-4d71-bd6a-e5a9888bd5
    Новый Solaris уже не назовешь бюджетным автомобилем. Но он в самом деле поднял планку и приблизился к автомобилям гольф-класса. Что касается Vesta, то ее конкуренция с иномарками в сегменте В+/С абсолютно честна, и если она уступает в отдельных дисциплинах, то по совокупности качеств близка к ним как никогда.

    Думаю, перетягивание каната между «Вестой» и «Солярисом» продолжится в течение года. Особенно если за «Весту»-универсал попросят разумные деньги и увеличат объем выпуска.



     auto.ufa1.ru 

    Изменено пользователем Максим

    1 пользователю понравился пост




    Обратная связь


    а что у весты кожей обшиты сиденья передние?
    2-z12-646e73a7-5a0e-4169-b05d-5516a1e5aa

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти