• «Умен и очень мил»


    Максим

     

    «Умен и очень мил»

    Hyundai Solaris в стихах и прозе

    Благословен будь, XIX век. Балы, красавицы, лакеи, юнкера, вальсы Шуберта и французская булка, запитая токайским во время ужина в кругу почтенных персон, бойко раскидавших вист на зеленом сукне. Ах! Чудесная, утонченная эпоха, расцвет искусства, литературы и хороших манер. Что, впрочем, нисколько не мешало молодым образованным дворянам из года в год гибнуть на дуэлях по самым пустяковым поводам. Все эти поэты да романтики, чуть дело коснется чести или, чего хуже, карточного долга, тут же бежали выяснять отношения в ближайшую рощу. Неудивительно, что большинство талантливых людей своего времени едва доживало до тридцати. Кошмарный, безумный XIX век!

     

    KAV_001020_02000_1_t218_175001.jpg

    Фото: HYUNDAI

    К счастью, с тех пор правила жизни и смерти решительно изменились. Теперь, чтобы отстоять честь, больше не нужно вставать к барьеру. В противном случае нервные завсегдатаи интернет-чатов давно бы перестреляли друг друга, вычислив всех обидчиков по "ай-пи". Сейчас для решения повседневных конфликтов есть множество мирных способов. А экономические вызовы и вовсе сподручнее решать в конкурентной борьбе. Известная присказка о том, что конкуренция - двигатель прогресса, уже давно стала девизом современности. Предложить что-то новое - вот самый страшный удар по старым оппонентам.

    Позвольте отрекомендовать - Hyundai Solaris второго поколения. Умница, красавец и дуэлянт абсолютно нового типа, воспитанный для того, чтобы бросить перчатку в лицо прожженным игрокам в сегменте массовых автомобилей. Собственно, Solaris еще до обновления сразил всех ближайших конкурентов наповал, становясь на протяжении нескольких лет бессменным лидером продаж. Шутка ли, с 2010 года своих владельцев нашли около 650 000 машин. Но разве это повод останавливаться на достигнутом?

    На китайском рынке Solaris известен как Hyundai Verna, а на американском - Hyundai Accent. Помимо внешних отличий, эти версии различаются набором предлагаемых опций. К примеру, покупатели из США и Канады получат мотор 1,6 с непосредственным впрыском, мощностью 137 л. с., а также шесть подушек безопасности уже в базе.

    На китайском рынке Solaris известен как Hyundai Verna, а на американском - Hyundai Accent. Помимо внешних отличий, эти версии различаются набором предлагаемых опций. К примеру, покупатели из США и Канады получат мотор 1,6 с непосредственным впрыском, мощностью 137 л. с., а также шесть подушек безопасности уже в базе.

    Фото: HYUNDAI

    Как денди лондонский одет

    На тусклых улицах зимнего Петербурга новый Solaris смотрится респектабельно и нарядно, будто молодой барин, вышедший развеять сезонный сплин прогулкой по Невскому. Глядя на него, праздные ротозеи сворачивают шеи. Оно и понятно: автомобиль получил новый привлекательный дизайн. Правда, теперь далеко не у всякого получится с ходу отличить Solaris от старших представителей семейного древа. Поди-ка, мол, c пьяных глаз разбери, кого там несет нелегкая. То ли Solaris, то ли Elantra, то ли вовсе Genesis.

    Для базового автомобиля в линейке это, разумеется, весомое преимущество, которое не только привлечет к нему новых поклонников, но и позволит не растерять старых. Ведь главная мечта владельца бюджетного автомобиля - выглядеть взрослее. Можно долго воспевать пятистопным ямбом изящный изгиб новой решетки радиатора а-ля Creta да грозный блеск линзованных очей. Но вы и сами все видите, чай не ослепли.

    Внутри - по крайней мере, в самой оснащенной комплектации Elegance - все выглядит тоже достойно. Дизайн интерьера теперь отличается чуть ли не немецкой серьезностью. Семидюймовый экран мультимедийной системы. Центральная консоль на семь градусов развернута к водителю - было времечко, когда так делали только в BMW. А еще инженеры пересмотрели компоновку блока управления климат-контролем и упорядочили расположение большинства вспомогательных кнопок, благодаря чему все выглядит предельно аккуратно, а управление основными функциями не требует от водителя исключительных навыков ориентирования.

    KAV_001020_02006_1_t218_175127.jpg

    Фото: HYUNDAI

    В кузове нового поколения Hyundai Solaris задействовано 52 процента высокопрочных сталей. Это не только положительно отразилось на безопасности, но также в целом улучшило управляемость автомобиля.

    В кузове нового поколения Hyundai Solaris задействовано 52 процента высокопрочных сталей. Это не только положительно отразилось на безопасности, но также в целом улучшило управляемость автомобиля.

    Фото: HYUNDAI

    Декабрист

    Автомобиль оборудуется исключительно шестиступенчатыми коробками передач. Можно уверенно утверждать, что это новый стандарт в массовом сегменте.

    Автомобиль оборудуется исключительно шестиступенчатыми коробками передач. Можно уверенно утверждать, что это новый стандарт в массовом сегменте.

    Фото: HYUNDAI

    Но главное, чем Solaris выгодно отличается от конкурентов, это наличие революционных технологий, устанавливающих новые стандарты в классе. Дебютант вобрал в себя все лучшее, что пытались внедрить в массовый сегмент в течение пяти последних лет. А потому он, будто рождественский гусь, до отказа нафарширован полезными опциями и системами безопасности. Уже в базовом исполнении Active его владелец получает пару фронтальных подушек, ГЛОНАСС, систему управления стабилизацией VSM, совмещенную с электронной системой стабилизации ESC, электроусилитель руля с переменным усилием, антипробуксовочную систему, адаптивную систему мониторинга давления в шинах... Последняя лишена привычных датчиков, которые то и дело ломаются при шиномонтаже.

    Но в нашем случае революция идет не с низов. А потому все самое интересное достанется лишь владельцам богатых комплектаций, таких как Comfort и упомянутый ранее Elegance. Если мерить по максимуму, то Solaris не только научится налаживать контакт со смартфоном, но и получит доступ к нескольким навигационным сервисам, среди которых TomTom, Google Maps, а также Apple Maps. Не забудьте прибавить сюда камеру заднего вида, систему бесключевого доступа и автоматическое открывание багажника, если подойти к нему сзади с брелоком в руке - и вот он, беспрецедентный джентльменский набор готов. Но только и это еще не все: для пущего комфорта водителя и пассажиров Hyundai Solaris предлагает электрический обогрев лобового стекла, руля и - внимание! - сидений заднего ряда, а количество подушек безопасности можно довести аж до шести.

    По комфорту и безопасности он ушел далеко вперед не только от всех ближайших соперников, но и от прежнего себя.

    Для новинки предусматривается только один тип кузова - седан. Отсутствие более практичного варианта хетчбэк в Hyundai объясняют желанием избежать внутренней конкуренции с новым компактным кроссовером Creta.

    Для новинки предусматривается только один тип кузова - седан. Отсутствие более практичного варианта хетчбэк в Hyundai объясняют желанием избежать внутренней конкуренции с новым компактным кроссовером Creta.

    Фото: HYUNDAI

    Куда поскачет наш проказник?

    Помните знаменитые строки: "По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит"? Это поэт будто про Hyundai Solaris сочинил. В новом поколении автомобиль обзавелся парой технологичных моторов объемом 1,4 и 1,6 л с двумя фазовращателями на впуске и выпуске. По сравнению с прошлым поколением базовый мотор 1,4 Kappa немного потерял в мощности, но это не сказалось в худшую сторону на его ходовых качествах, зато заметно ослабило ярмо налоговой нагрузки. Теперь его номинал будто отмерен на провизорских весах - 99,6 л. с. Так что если кто имение в карты спустил или в "Яндекс-Карете" подзаработать решил, то такой вариант вполне сойдет. Вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач 1,4 Kappa исправно выполняет свои обязательства, но если хочется ехать разудало, придерживая шапку рукой, то лучше присмотреться к его старшему собрату. Мотор 1,6 Gamma не только имеет в распоряжении 123 силы, но и прекрасно уживается с современным шестиступенчатым автоматом. Ибо не барское это дело передачами тренькать.

    Легкий и динамичный Solaris, он будто проказник, который поспеет что на бал, что на детский праздник. А благодаря доработанной подвеске можно не скакать, а недурно ехать практически в любых условиях. Спасибо новой полунезависимой задней балке, спроектированной по образу и подобию той, что ставится на Elantra. Разница между ними лишь в том, что в Solaris она адаптирована под несколько иные габариты.

    Кстати, о габаритах. Несмотря на то что новое поколение прибавило по 3 см как в длину, так и в ширину, не надейтесь получить больше автомобиля за меньшие деньги. Спереди прибавка худо-бедно ощущается, но вот на заднем ряду рослому пассажиру, как и раньше, несколько тесновато. Простите за каламбур: не греет даже наличие обогрева.

    Но глядя на совокупность положительных качеств нового Hyundai Solaris, это кажется простительным пороком. Посудите сами, по комфорту и безопасности он ушел далеко вперед не только от всех ближайших соперников, но и от прежнего себя, а по уровню оснащения так и вовсе вплотную прижался к автомобилям более высокого класса. Теперь это совершенно другой автомобиль, устанавливающий правила, по которым придется играть всем остальным. Hyundai Solaris свой выстрел сделал, посмотрим, чем ему ответят соперники. В любом случае, уже сейчас можно уверенно утверждать, что перед нами потенциальная классика и бестселлер.

    "Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил". 

    Начиная с комплектации Comfort "Солярис" получает штатную аудиосистему, а вместе с тем возможность подключить к ней мобильный телефон по Bluetooth, громкую связь Hands Free, панель приборов Supervision, а также отделанное кожей рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления.

    Начиная с комплектации Comfort "Солярис" получает штатную аудиосистему, а вместе с тем возможность подключить к ней мобильный телефон по Bluetooth, громкую связь Hands Free, панель приборов Supervision, а также отделанное кожей рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления.

     

    kommersant.ru

    Изменено пользователем Максим





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти