Dex

Двигатель Hyundai Solaris 1.6 Gamma

dvigatel-hyundai-g4fg-pod-kapotom.jpg

1,6-литровый двигатель Хендай G4FG представили в 2010 году. Данный мотор пришел на смену популярному силовому агрегату G4FC и отличается от него прежде всего системой Dual CVVT. Собирают его на китайском заводе концерна в городе Beijing, а скоро выпуск наладят в России.

sUYAICEqGgE.jpg

В семейство Hyundai Gamma также входят двс: G4FA, G4FC, G4FD и G4FJ.

Бензиновый атмосферный мотор Gamma G4FG был разработан на основе мотора типа Gamma G4FС. Представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с использование алюминиевого блока цилиндров, двух распределительных валов, цепи в газораспределительном механизме, распределенного впрыска (инжектор и топливная рампа), двойную систему изменения фаз на обоих валах (впускном и выпускном), отдельных катушек зажигания, идущих на каждый цилиндр, а также отсутствие гидрокомпенсаторов, вместо которых применена схема механической регулировки зазоров. Впускной коллектор теперь имеет функцию изменения длины. Переменная длинна призвана менять скорость входящего потока в рабочий цилиндр, тем самым достигается оптимальная мощность при минимальном расходе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI G4FG
 
Тип рядный
Кол-во цилиндров               4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Система питания инжектор
Мощность 121 - 132 л.с.
Крутящий момент 150 - 163 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы         Евро 5

Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой:

Город 8 литра
Трасса 5,3 литра
Смешанный       6,6 литра

ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА МОТОРА G4FG 1.6 ЛИТРА

 
  • Впрыск топлива типа MPI, то есть распределенный
  • Блок цилиндров и головка блока алюминиевые
  • Пластиковый впускной коллектор переменной длины
  • Система DOHC, то есть 2 распредвала, 16 клапанов
  • ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
  • Фазорегуляторы на обоих валах типа Dual CVVT
  • Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены
 

НА КАКИЕ МАШИНЫ СТАВЯТ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ХЕНДАЙ G4FG

 
HYUNDAI
Solaris 2                2017 - н.в.
Creta 1 2016 - н.в.
Elantra 5,6 2010 - н.в.
i30 2,3
  2012 - н.в.
   
KIA
Rio 4 2017 - н.в.
Soul 2,3  2014 - н.в.
Ceed 2,3 2012 - н.в.
Cerato 2,3,4          2012 - н.в.

 

ОТЗЫВЫ НА ДВИГАТЕЛЬ G4FG ЕГО ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ДОСТОИНСТВА:

  • Нечасто беспокоит поломками
  • Очень прост в обслуживании
  • Запчасти стоят недорого
  • Соотношение мощности и расхода

НЕДОСТАТКИ:

  • В работе довольно шумноват
  • Периодическая регулировка клапанов
  • Вибрации на средних оборотах
  • Проблемы с задирами в цилиндрах
 

CtMQGndFs5k.jpg

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HYUNDAI G4FG

 
МАСЛОСЕРВИС
Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс                    3.3 литра
Нужно для замены примерно 3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ цепной
Особенности одна цепь
Заявленный ресурс                     не ограничен
На практике около 150 тысяч км
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка каждые 100 тысяч км
Принцип регулировки                 подбор толкателей
Зазоры впуск 0,20 мм
Зазоры выпуск 0,25 мм
ЗАМЕНА РАСХОДНИКОВ
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогательный ремень           60 000 км
Охлаждающая жидкость 8 лет или 120 тысяч км
 

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ МОТОРА G4FG

Плавающие обороты по причине загрязнения впуска
Процесс очистки коллектора и заслонок неплохо описан в интернете

Масляные запотевания вокруг клапанной крышки
Замена прокладки помогает на некоторое время, но потом они снова появляются

Свист под капотом от ремня вспомогательных агрегатов
Если после подтяжки он не пропал, придется менять натяжитель

Задиры в блоке цилиндров из-за керамической пыли от катализатора
В конце статьи представлено подробное видео о капремонте как раз после этого

 

Концерн заявляет ресурс двс G4FG в 180 000 км, но на практике он побольше.

 
creta_club_05_08_17.jpg

Создается резонный вопрос, почему после всех изменений в конструкции новый двигатель Солярис 2017 не стал мощнее, мало того крутящий момент вообще немного снизился? Ответ довольно прост. Новый мотор для бюджетного седана второго поколения теперь соответствует более жестким экологическим требованиям по выхлопу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алюминиевый двигатель 1.6 семейства Gamma (слева) — модели G4FG. Производится он в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пик крутящего момента упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850.

58a6cb56ec05c4836a000050.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1,6 теперь с двумя фазовращателями, но на мощности это не сказалось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Victor мощность можно менять разными способами. Например изменением момента открытия-закрытия клапанов можно менять характеристики двигателя. Либо он хорошо тянет на низах, но задыхается на высоких оборотах. Либо раскручивается до больших оборотах и выдает максимальную мощность, но мертвый на низах. Приходится выбирать что важнее. А вот с фазовращателями выбирать ничего не нужно. Они непрерывно могут менять момент открытия-закрытия клапанов. Да, это не добавляет мощности в пиковых значениях, но добавляет тяги на низах. Все это делает двигатель более эластичным. И разгон до 100 км/ч у нового быстрее, даже при большей массе.   

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TcD_rt2Uk_PB0PRhPJzrCA

Сливная пробка мотора 1.6 (расположена как на агрегате 1.4) — под ключ «на 17», а АКП [синяя стрелка] — «на 24». Доступ к масляному фильтру [красная стрелка] свободный, можно использовать любой подручный инструмент для его откручивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bI3ArV6LJRLXBTiks5XTYA
 
На моторе 1.6 контрящий болт [красная стрелка] механизма натяжения ремня с помощью генератора откручивается головкой «на 14», а регулировочный [синяя стрелка] — «на 12». Доступ к ним отличный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

 

Сегодня с другом решили проверить его новый спорт, в итоге спорт со второй передачи с 40км/ч отстает, были и другие заезды с 4 передачи с 70км/ч там я вообще уезжаю сразу на 3-4корпуса, спортик держался достойно.видео было в хорошем качестве, незнаю почему на ютюб в хреновом закачалось.

drive2.ru/l/494296723334627477/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Azy надо показать ему наш форум. А то сам плохо знает устройство этих двигателей, и людей вводит в заблуждение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти