• записей
    30
  • комментариев
    59
  • просмотров
    71 359

Моё авто

Модель авто: Solaris
Год выпуска: 2017
Двигатель: 1.4

О блоге

Купили самый дешевый Солярис 2 за 624900 р.

tfNaBX_h5rg.jpg

По телефону менеджер спросил нужна ли нам сигнализация, защита картера, или еще что-нибудь. Я сказал что решим на месте. В итоге взяли только ковры за 2422 р. 

Говорят что это редкая комплектация, но таких было сразу два и оба с ПТС. В 17 часов нас приняли в автосалоне, в 18 были готовы все документы и осмотрена машина, а в 19 мы были уже дома. Вот так вот все просто и быстро. Машина заметно лучше старого Соляриса. Сразу же удивляет большая панель приборов.

e_YajAKhGT4.jpg

Пробег 5 км, порядковый номер по вину 41609.

Записи в этом блоге

Sansanich

К зиме готов

KcAAAgK2seA-960.jpg
К зиме готов. Синоптики говорят что она наступит уже через пару дней )
 

KCAAAgN2seA-960.jpg
185/65/15

Нордман 7 у меня уже пробежала 2 зимы и с пробегом 11080 км. На передних колесах нет по 3 шипа на каждом колесе, на задних колесах нет одного шипа на одном колесе. Глубина протектора: 9 мм на передних и 10 мм на задних колесах.

5sAAAgK2seA-960.jpg
"Колготки" на пробеге почти 28 т.км. ном, думаю ещё столько же можно будет проехать. Эксплуатация 99% в городе.

 
ROAAAgO2seA-960.jpg
 
В этот раз смог погрузить в багажник комплект  летних колес  (195/55/16). Видимо они немного износились и нормально влезли, и крышка закрылась. А  год назад  пришлось спинку откинуть )
Пробег летних колес за 2018 год — 7160 км. За 2019 год — 6707 км. Итого: 13867 км.

 

Пробег: 27827 км

 

Sansanich

Думал что следующем посте буду рассказывать как подключена вся музыка в машине и что она может, но все пошло не так…

6wAAAgGVgeA-960.jpg

aIAAAgGVgeA-960.jpg
У Креты зажало колесо в арке, поэтому в гаи он поехал со мной. Нормальный мужик, вину свою признал.

 

В Крете ехала семья из области, в Екатеринбурге бывают проездом, поэтому не очень хорошо знают все особенности движения в городе. Ну и не заметил водитель один светофор на широком участке Белинского. Я тоже уверенно стартанул на зеленый, потому что все машины поехали и пешеходы пошли. Ну и резкий-дерзкий — Солярис корейский всех обогнал и принял удар на себя ))
Подушки сработали, ремни безопасности натянулись в струну. Сразу после этого со мной заговорил оператор Глонасс.
ДТП случилось сразу как я выехал с парковки, но так как у меня задумчивый регистратор, не успел он начать запись до столкновения. Есть вся движуха уже после.
Зато я снял видео о том что в итоге происходит с системами безопасности.

MIAAAgFVgeA-960.jpg
Сейчас в справке о ДТП есть данные от Глонасс о точном месте пришествия.

 

Солярис на ходу, все с ним нормально. Только бачок омывателя разбит и правый поворотник в фаре не моргает. Уже обратился в свою страховую по ОСАГО и записался на осмотр повреждений машины.

Пробег: 26600 км

Sansanich

Расход топлива самого экономичного Соляриса

У меня самая экономичная комплектация Соляриса, и когда заходит речь о расходе топлива, многие владельцы Солярисов считают что я вру неправильно делаю замеры. Действительно, когда я пытался узнать минимальный расход топлива, я выбирал идеальные условия проведения замеров. Была ровная дорога, скорость движения строго по ПДД, без остановок, торможений и переключений передач. Минимальная загрузка и штатные 15-е колеса с давлением 2,3. На протяжении всего пути (100 км) я ехал с ровной скоростью и получил расход по БК 4,4 литра.

YsAAAgMYLuA-960.jpg
Расход в идеальных условиях

Но все мы живем в реальных условиях, а они идеальными никогда не бывают. Поэтому замеры решил повторить в обычных условиях и снять все на камеру.


Все происходило по дороге на озеро. Есть у нас традиция, ездить на природу с мясом и палаткой на природу на 3-4 дня. Стараюсь выбирать места красивые и безлюдные, а это не просто. Приходится пробираться сквозь все города и деревни, по лесной дороге на самый глухой водоем. Но даже тут, в субботу и воскресенье, толпы отдыхающих и сильно шумящих компаний "гудят" круглые сутки. Поэтому мы ездим исключительно в будни. И в эти дни весь берег и все озеро наше!

VsAAAgEYLuA-960.jpg
Одна машина, одна палатка, один мангал

NYAAAgEYLuA-960.jpg
Один матрац и прозрачная вода

Берег ухоженный, от клещей обработанный и даже дрова приготовлены. Остается только разбить лагерь, подтащить дрова поближе и получать удовольствие наедине с природой. В тишине! 
Въезд на этот берег 700 р. с машины.

2cAAAgIYLuA-960.jpg

Личный автомобиль это хороший помощник в путешествиях. Это и транспорт, и грузовик, и электричество, и тепло, и даже просто место для хранения вещей под замком. Солярис обеспечил нас всем необходимым на отдыхе.

Пробег: 23900 км

Sansanich

Закончен последний этап доработки музыки в машине — установлены твитеры.

rmAAAgGrduA-960.jpg

 
Они шли в комплекте с динамиками, которые я поставил в передние двери. Но не все с ними было просто. Именно в моей комплектации твитеры не получится установить в штатные места без серьезных переделок. Нужно было придумать другое место. В комплекте твитеров есть два вида подиумов.

6qAAAgBrduA-960.jpg

 

Было два очевидных варианта, либо просто поставить их на панель под лобовым стеклом, либо вырезать отверстия в пластике (двери, или стойки лобового стекла) и утопить их внутрь. Но мне показалось что это слишком просто, потому что я знаю короткую дорогу )) В итоге возни получил больше чем со всеми дверьми вместе взятыми. В этот раз без косяков не обошлось. Но если пальцем не показывать, то никто не заметит )

Зато в этот раз почти бесплатно все. Даже экокожа была в запасе. Это остатки после перетяжки сиденья на моем мотоцикле. Самую качественную тогда выбирал.

UQAAAgIbduA-960.jpg

 
После проделанной работы наконец-то переключил магнитолу в трехканальный режим, нормально все настроил, после чего не узнал свой плейлист. Вся музыка зазвучала по-другому. Это не описать словами, невозможно объяснить то состояние, в котором ты даже не замечаешь как доехал до места. Просто едешь и слушаешь, и пусть весь мир подождет ))) 
Чуть позже я расскажу про магнитолу и более подробно о всей системе в целом.

Пробег: 23201 км

Sansanich

Это уже вошло в традицию. Каждые пол года я беру в Мир Хёнде сертификат, покупаю один и тот же масляный фильтр и еду к одному и тому же дилеру.

YKAAAgIJduA-960.jpg

 
За два года это уже четвертая замена бесплатного масла. Первая замена была на пробеге 4373 км, вторая на пробеге 12739 км, третья замена на 16767 км, и сейчас, на пробеге 23328 км.
Фильтр подорожал, был 281 р., стал 325 р.

Посмотрел новую Элантру. Это как Солярис, только лучше во всем.

CKAAAgIJduA-960.jpg
 

MKAAAgIJduA-960.jpg

 
Возьми любую деталь или параметр и он будет лучше. Ну кроме расхода топлива разумеется )

waAAAgIJduA-960.jpg

 
Как обычно кофе с шоколадкой и мойка авто бесплатно.

VqAAAgIJduA-960.jpg

 
Попил, поел, постоял над душой у мастера. Поснимал все на телефон.
 

Масло за 6500 км выглядит конечно не очень )
А это разница на щупе утром, до замены. И вечером, когда вернулся домой.

rKAAAgEJduA-960.jpg

 

Цена вопроса: 1 258 ₽ Пробег: 23328 км

Sansanich

В первую очередь заменил динамики в задних дверях, сделал из них подобие сабвуферов. Потом занялся передними дверьми, они будут играть средние частоты. Для этих целей выбрал Pioneer TS-650C. Жми на название динамиков если хочешь подробности про них.

sAAAAgJFFuA-960.jpg
Сравнение с штатным динамиком.

В этот раз обошёлся малой кровью. Ни одна дверь не была распилена лобзиком и ни одного нового отверстия в машине не появилось. Даже провода оставил штатные почему всё так сделал, написал в обзоре динамиков. Доработка передних дверей оказалась намного легче задних, поэтому в этом видео решил более подробно показать процесс ШВИ двери.

Как обычно использовал премиальную шумо-виброизоляцию. В передних дверях главным образом для меньшего веса. Потому что на старом Солярисе водительская дверь все же провисла под весом вибры.

Расход материала на две двери:
StP Aero 2 мм (0.75x0.47 м) — 3,5 листа
StP Aero Plus 3 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Accent Premium 6 мм (1,0x0,75 м) — 1 лист
StP Biplast Premium 15 (1,0x0,75 м) — 2 листа
Стоимость материалов — 2365 р.

Динамики — 2832 р
Проставочные кольца МДФ — 300 р.
Наконечники, термоусадка, болты, гайки и прочая мелочевка — пусть будет 100 р.
Это была вторая часть доработки музыки в моей машине. Следующий этап — твитеры.

Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 22200 км

Sansanich

Для фронта в своей машине, для трехканального подключения, сначала выбирал отдельно среднечастотники и твитеры. Но все варианты были мной забракованы по разным причинам. Твитеры которые мне понравились, стоили уже как комплект 2-х канальных динамиков. Именно на них я и переключил свои поиски. Нужны были динамики небольшой мощности, чтоб магнитола могла нормально их прокачать. И чтоб твитеры нравились внешне, потому что будут всегда перед глазами. В итоге наткнулся на новинку от Пионера — TS-650C.

aCAAAgIyZuA-960.jpg

Бюждетные динамики, простая конструкция, интересный дизайн твитеров. Заявлена довольно низкая частота в 30 Гц и очень большой разрыв между номинальной (60 вт) и пиковой (380 вт) мощностью.

HUAAAgFSZuA-960.jpg

У динамика маленький ферритовый магнит и большой ход диффузора. В твитере неодимовый магнит и полиимидная диафрагма. Кроссовер: 3500 Гц, 12 дБ/окт. По факту твитеры играют очень низко. Их реальное затухание происходит после 1200 Гц, слышно даже на 900 Гц.
Но у меня миды и твитеры будут подключены к разным каналам и кроссоверы мне не понадобятся. Посмотрел сопротивление этих компонентов по отдельности без кроссовера, оказалось что твитеры 6 Ом, а миды 3,6 Ом.
На видео: распаковка и прослушивание твитера.

 

 
Sansanich

Сабвуфер в багажнике седана меня не устраивает с любой стороны. Поэтому пришлось пойти более сложным путем. Сделал из задних дверей "закрытый ящик" и поставил в них низкочастотные динамики Machete LW-65A4.

koAAAgMu2uA-960.jpg
Сравнение с штатным динамиком.

 

Это одни из самых низкоиграющих мидбасов и самые большие динамики, которые можно поставить под обшивку дверей для сохранения стокового вида. Настройки сделал как у сабвуфера — LPF 63Гц, 18 дБ/окт.
Усилитель ACV LX-2.100 установил под пассажирское сиденье. Это позволило использовать короткий силовой провод (3,8 метра), поэтому взял сечением всего 4 мм². Кабель купил в обычном электромагазине, медный, многожильный (31 руб/метр). Протянул его от аккумулятора вместе со штатной проводкой в салон над педалью сцепления, дальше, мимо магнитолы вместе с проводом Remote и межблочныйм кабелем, вниз в центральный тоннель и от туда под сиденье к усилителю. Подключил через вилочные наконечники. По всей длине плюсовой кабель лежит в гофре черного цвета. Межблочник Kicx DRCA25 (тоже медный).

-UAAAgKO2uA-960.jpg
Массу взял с кузова, рядом с ремнем безопасности.

 

У аккумулятора установил предохранитель Ural FH-DB06. Провод подключил к нему через втулочные наконечники, чтоб не повредить жилы. Наконечники закрепил на кабеле термоусадкой.

usAAAgGO2uA-960.jpg
Предохранитель на 60А

 

От усилителя до динамиков протянул акустический профессиональный кабель Kicx FC-1250 (150 р/метр), сечением 3,31 мм² (12GA). К усилителю подключил через вилочные наконечники.

oSAAAgLO2uA-960.jpg
Акустический кабель вместе со штатной проводкой заходит в дверь через штатный разъем.

 

В разъеме двери использовал пустые пины от стеклоподъемников, потому что у меня вёсла, для этого купил клеммы DJ623-E3,5B (мама) и DJ615A-3,5x0.8B (папа).

aQAAAgHO2uA-960.jpg
Никакого колхоза, все штатное.

 

Очень серьезно подошел к оформлению двери. Использовал премиальную шумо-виброизоляцию, максимально плотно закрепил динамик, допилил каждую мелочь во внутренних деталях дверей.
Как это все было на деле можно посмотреть в видео.

 
Расход материала на две двери:
StP Bimast Bomb Premium 4,2 мм (0.75x0.53 м) — 2 лист
StP Aero Plus 3 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Aero 2 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Biplast Premium 15 (1,0x0,75 м) — 2 листа
Стоимость материалов — 2840 р.

Динамики — 3380 р.
Усилитель — 2777 р.
Акустический кабель — 750 р.
Межблочный кабель — 730 р.
Проставочные кольца МДФ — 300 р.
Предохранитель — 230 р.
Силовой кабель — 155 р.
Наконечники, термоусадка, болты, гайки и прочая мелочевка — пусть будет 1000 р.

Сейчас у меня есть чистый бас, свободный багажник и стоковая внешность интерьера.

Это была первая часть доработки музыки в моей машине. Следующий этап — фронт.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 21000 км

Sansanich

Не перестаю экспериментировать с автомобильными светодиодными лампами. Хочу поделиться своими некоторыми наблюдениями за прошлый год.

 

iMAAAgL4nOA-960.jpg

 

Первые светодиодные лампы в машину я поставил в задний ход, из-за тусклого штатного света. Купил их на Али, горят они без изменений уже второй год. Подробнее о них я уже писал в теме: Линзованные фонари заднего хода
Дальше захотел сменить передние габариты и подсветку номера. На Али покупать не стал, горят они моментально. Купил самые дешевые в магазине Dled по 53 рубля за штуку.

mQAAAgH4nOA-960.jpg
Общая яркость лампы: 80 lumen. Лампа состоит из 2 мощных SMD светодиодов 5630. Размеры: Длина: 30мм. Ширина: 12мм.


Лампы мне понравились. Чистый белый свет, без голубизны. Гарантия 6 месяцев. Правда великоваты оказались для подсветки номера, встали очень плотно. А когда я доставал их из фар, то на одной лампе соскочил белый рассеиватель и упал в фару. Пришлось проявить смекалку, чтоб достать его из фары, ничего не разбирая )
Через 5 месяцев заморгали 3 из 4-х ламп )) Хорошо что уложились в гарантийный срок.
По гарантии заменил на более дорогие лампы.
В габариты выбрал эти, по 350 рублей за штуку

SwAAAgH4nOA-960.jpg
Общая яркость лампы: 300 lumen. Лампа состоит из 3 мощных SMD светодиодов 3030. Размеры: Длина: 30мм. Ширина: 10мм.


В подсветку номера поменьше размером, по 178 рублей за штуку

_AAAAgH4nOA-960.jpg
Общая яркость лампы: 200 lumen. Лампа состоит из 2 мощных SMD светодиодов 3030. Размеры: Длина: 25мм. Ширина 9мм.


Главное отличие этих ламп, от тех что сдал по гарантии, в том, что напряжение на самих светодиодах регулируется не резисторами, а стабилизатормаи. Со стабилизатором напряжения лампы будут светить при любой смене полюсов и рассчитаны на большие скачки напряжения.
Много думал что делать с ДХО. В Dled есть много интересных вариантов, но за эти деньги … немного добавить и можно купить ПТФ в сборе ))
Пришла распродажа на Али 11.11. Тут я и решил еще раз испытать удачу и выбрать самые яркие лампы по скидке. Большинство светодиодов светят хуже штатных ламп и теряются при дневном свете, поэтому я искал реально самые самые, и чтоб были с линзой, как в лампах заднего хода. Линза фокусирует мощный пучок света. Выбрал такие, за 627 рублей за пару.

pMAAAgOEnOA-960.jpg
Общая яркость лампы: 4400Lm. Лампа состоит из 36 SMD светодиодов 3030.


Судя по описанию, в этой лампе тоже есть стабилизатор. И лампа зажглась без смены полюсов. Это радует. Ссылка на лампу: White + BA15S P21W

 

PAAAAgIknOA-960.jpg

Слева светодиодная лампа, справа — штатная.


Менял их на подъемнике, ничего сложного в этом нет.
По цвету идеально совпали с габаритами

 

WMAAAgAknOA-960.jpg

 

7AAAAgIknOA-960.jpg

 

tgAAAgIknOA-960.jpg

 

Далее просто фото того, как светит все это светодиодное хозяйство в разных ракурсах.

yQAAAgH4nOA-960.jpg

 

UAAAAgH4nOA-960.jpg

 

2UAAAgL4nOA-960.jpg
Слепят жутко. Ночью использовать такие точно нельзя

 

GUAAAgL4nOA-960.jpg

 

eUAAAgL4nOA-960.jpg

 

Цена вопроса: 1 684 ₽ Пробег: 17200 км

Sansanich

Второй сертификат на бесплатное масло от "Мир Хёндэ"

Все также, как было год назад. Также в Мир Хёнде получил сертификат, купил такой же фильтр, приехал к тому же дилеру.

fYAAAgDfDOA-960.jpg

Оставалось 3 дня действия сертификата на бесплатное масло


Разница лишь в том, что год назад сертификат дарили, а сейчас его давали за 3000 баллов. Ну и фильтр я нашёл дешевле. Купил в Emex за 281 рубль. Взял тогда сразу все фильтры. Воздушные сменил сам месяц назад.
Замену масла оттягивал до последнего. И сертификат забрал когда их оставалось меньше 100 и воспользовался им в последние дни его срока действия. Все потому, что масло менял в августе, 4000 км назад, и тоже по акции — "Новые рекорды".

m4AAAgDfDOA-960.jpg

Пообедал пока ждал. Кофе бесплатно.

Z4AAAgDfDOA-960.jpg

Поюзал новый Санта Фе. Он очень крут!


Довольно быстро все сделали. Защиты двигателя на машине нет, поэтому оплатил только работу 900 рублей и уплотнительное кольцо 33 рубля.

e4AAAgDfDOA-960.jpg

До кучи еще шоколадку фирменную подарили

 

Итак, это была третья замена масла по акции за 1,5 года эксплуатации.

Цена вопроса: 1 214 ₽ Пробег: 16767 км

Sansanich

Техническое обслуживание моей машины получается немного нестандартное. Главным образом потому что не пропускаю я сервисные акции по замене масла, организованные официалами. Первая замена была на пробеге 4400 км, вторая замена на 12700 км и сейчас я приобрел сертификат за 3000 баллов в Мир Хёнде, которым воспользуюсь в начале декабря. Пробег к тому времени будет больше 17000 км.
Ну а фильтры я и сам поменяю. Всегда делал это осенью, после пыльного сезона. Купил на Emex оригинальный фильтр двигателя за 487 ₽

BiAAAgKcNOA-960.jpg

Hyundai/KIA 28113 H8100

 

и салонный фильтр за 296 ₽

ISAAAgKcNOA-960.jpg

AMD AMDFC753

 

Фильтры были не сильно забиты грязью, просто серого цвета от пыли. Кстати, интересный факт, на Рио, по регламенту ТО, замена фильтра двигателя не через 15000 км, а через 45000 км. Так что я даже не переживал о том что меняю фильтр на пробеге больше 16000 км.
Заодно внимательно изучил состояние радиатора. У меня на машине нет ни сетки, ни защиты двигателя. Считаю защиту двигателя просто не нужной, а защиту радиатора сеткой — вредной для двигателя.

OyAAAgKcNOA-960.jpg

Как видно, ничего с радиатором страшного не случилось. Нет каких то сильных повреждений, нет насекомых, нет слоёв грязи прочего того, чем пугают продавцы сеток.

myAAAgKcNOA-960.jpg

 

Цена вопроса: 783 ₽  Пробег: 16170 км

Sansanich

 

Давно хотел увидеть фактическую разницу между штатными размерами колес и вот он, случай.
Если верить этой картинке, то 15-е колеса по диаметру даже больше 16-х на целый 1 мм.

P8AAAgAO5OA-960.jpg


Но по факту все не совсем так.
С шириной все понятно, 195 летнее и 185 зимнее.

 

DAAAAgIO5OA-960.jpg

nUAAAgAO5OA-960.jpg


Но по диаметру почему летнее оказалось больше?

TkAAAgAO5OA-960.jpg

16-е летнее колесо больше 15-го зимнего по диаметру


Это так же подтвердилось попыткой разместить колеса в багажнике.

-kAAAgAO5OA-960.jpg

Комплект зимних колес на 15 без проблем вошёл в багажник. Еще осталось место под спортивную сумку. Крышка нормально закрывалась.

Z4AAAgMO5OA-960.jpg

А вот с летними на 16 получилось только так.

 

Ну да ладно, теория не всегда совпадает с практикой )
Далее, я не спеша, уже ночью, переставил колеса.

08AAAgAO5OA-960.jpg

А на улице повалил снег и температура опустилась ниже нуля.


Зимняя резина у меня Нордман 7, на которой я уже отъездил прошлую зиму.

 

ryAAAgAO5OA-960.jpg

Пробег у резины 5620 км. Состояние отличное.


Посмотрел состояние тормозов.

vUAAAgAO5OA-960.jpg

Колодки заводские. Толщина фрикциона около 7 мм.


Забыл взять штатные гайки. Пришлось ставить колеса на гайки от литья. Поэтому пока без колпаков.

bsAAAgAO5OA-960.jpg

На черных штампах как чОткая пацанская тачка ))

j8AAAgAO5OA-960.jpg

Пробег летних колес — 7160 км.

Пробег: 15660 км

Sansanich

Кончилось лето и решил затонировать авто. Все логично мне кажется )
Обратился в проверенную компанию — Еврогласс.

qyAAAgJr-OA-960.jpg

Долго смотрел на образцы, в итоге выбрал Suntek. 5% зад и полоса на лбу, и 50% передние боковые. По соотношению цена/качество понравилась пленка.

wKAAAgJr-OA-960.jpg

Supreme подороже, но почти такой же. Llumar подешевле, но слабая защита от солнечного тепла

Хорошо у них. Можно наблюдать за работой мастеров по монитору, за чашкой чая. Есть Вай-Фай.

gKAAAgJr-OA-960.jpg
 
6yAAAgJr-OA-960.jpg
Работа кипит

Сделали все очень быстро. Все проверил, вроде норм. Пока воды под пленкой было много, не понятно было качество работы. Первые дни пленку не трогать, стекла не опускать и все такое.

8iAAAgJr-OA-960.jpg
 
LyAAAgJr-OA-960.jpg
 
yyAAAgJr-OA-960.jpg

Но уже на следующий день пленка разгладилась. Никаких косяков обнаружено не было. Гарантия на работу год, на саму пленку — 5 лет.
Передние боковые 50% под вопросом, возможно переделаю на атермалку 70%

FIAAAgDr-OA-960.jpg

Вроде слегка тонированы, но если смотреть со стороны прожектора, то стекла черные

TyAAAgJr-OA-960.jpg

Если посмотреть с другой стороны, то все норм )

iyAAAgJr-OA-960.jpg

Цена вопроса: 6 356 ₽ Пробег: 13750 км

Sansanich

Багажник "сейф"

В комплектации Active все мне нравится, но… сразу заметил неудобство того, что не могу открыть багажник с улицы. Каждый раз приходилось кланяться в открытую дверь. Особенно неудобно это делать с сумками в руках, еще сложнее на тесной парковке. Стандартный вариант — установка соленоида в крышку багажника и подключение его к сигнализации. Этот вариант мне не нравился сразу по нескольким причинам. Соленоиды с пластиковым механизмом не отличается надежностью, тянуть проводку до него не хотелось и крышка с ним будет хуже подниматься. Обдумав все варианты, сделал все не так у всех. Получилось интересно, о том как механики на ТО недоумевали я уже рассказывал ТУТ )
Как все устроено показал на видео

Короче ручного открывания сейчас нет. Получился "сейф" с кодовым замком. Открыть можно только сигналкой, зная порядок нажатия кнопок.
Этот электромагнит от какой-то американской машины. Используется как соленоид замка двери. Механизмов в нем никаких нет, ломаться нечему. Тяговое усилие такое, что трос натягивает в струну. Срабатывает очень резко, поэтому пришлось хорошенько упаковать трос, чтоб сильно не шумел.

Цена вопроса: 500 ₽

Sansanich

Иннопром-2018

В Екатеринбурге каждый год проводится международная промышленная выставка — Иннопром.

солярис 2 клуб форум

Этим летом я первый раз посетил это мероприятие. Было круто, были тачки! )

LcAAAgDFmOA-1920.jpg

Главным образом меня интересовал Hyundai IONIQ — автомобиль с тремя электрофицированными силовыми агрегатами (Hybrid, Plug-In Hybrid и Electric) на выбор. Hybrid и Plug-In Hybrid имеют атмосферный 1.6 GDI на 105 л.с. и электро мотор на 32 кВт для Hybrid, или 45 кВт для Plug-In Hybrid, установленным между роботизированной коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания.
На выставке была переставлена версия Electric — полностью электрическая модель. Как сообщает производитель, модель имеет электрический мотор на 120 лошадиных сил, что соответствует 88 кВт/ч. Коробка передач заменена на одноступенчатый редуктор и изготовленную из полимера литий-ионную батарею мощностью 28 кВт/ч. Со старта электромотор выдает 295 Нм, и максимальное расстояние до подзарядки около 250 км.
Вот мой краткий видеообзор, снятый на мобильник )


Что могу сказать, это типичный Хендай, на уровне i30 наверно. Ничего космического я там не увидел. Все так же собрано, на такие же болты. Такой же герметик на кузове и пластик в салоне. Если гибридные версии с многорычажной задней подвеской, то эта, электрическая, на торсионной балке, как мой Солярис. Из отличий я заметил что некоторые детали, например рычаги передней подвески, сделаны из алюминия. Нет горловины бензобака и запаски, вместо них есть розетка и аккумулятор. Сильно удивило что все днище закрыто щитом из фетра. Это, как я понял, для улучшения аэродинамики. Но что с этим будет у нас зимой, страшно представить )

 

А потом я пошел гулять по выставке. Там куча всего интересного, одних роботов и станков с ЧПУ несколько десятков разных видов и размеров. И все они работали, двигались и что-то выполняли. Но вам я покажу только тачки, которые могут быть интересными.

rwAAAgKlmOA-1920.jpg

Dongfeng Glory 580. Из всех китайских машин на этой выставке он был лучшим

 

xIAAAgKlmOA-1920.jpg

Веста Кроссовки

 

yoAAAgKlmOA-1920.jpg

Камаз облепили дети, не подойти было

 

GYAAAgKlmOA-1920.jpg

УАЗ представил гибридный грузовик. Неожиданно, правда?

 

HYAAAgKlmOA-1920.jpg

А вот этот красавчик меня порадовал больше всех!

 

iEAAAgKlmOA-1920.jpg

Это же шишига!

 

2EAAAgKlmOA-1920.jpg

мосты, рессоры… все по классике )

 

jkAAAgKlmOA-1920.jpg

Большой салон на 6 человек, еще и кузов, еще и вездеход.

 

Было это всё два месяца назад, но было лето и делать записи в БЖ было некогда. В ближайшее время займусь отснятым материалом по машине и буду заполнять пробелы.

Sansanich

Машине подходит год, нужно проходить плановое ТО. И тут как раз Хендай проводит сервисную акцию "Новые рекорды". Суть акции в том, что на Солярисе тебе делают замену масла в двигателе, масляного фильтра и кольца под пробку. А так же проводят проверку всей машины по акции "Лучшее для своих". Все это удовольствие стоит 2499 рублей и занимает не больше 2-х часов. Бесплатную мойку и кофе — само собой разумеется.

7CAAAgLAKOA-960.jpg
Пока машина была у механиков, осматривал все машины в торговом зале. Сразу видно, что Солярис, Элантра и Соната созданы в одном месте и одними людьми. Разница в размерах. Настроил везде сиденье под себя, везде одинаково удобно. Проверил ширину салона руками, от двери до двери приложил ладони. В Солярисе локти немного согнуты, в Элантре руки прямые, в Сонате дотягиваюсь только пальцами.
 
lCAAAgLAKOA-960.jpg
Еще увидел новый Туссан. Внешне изменения минимальные, основная разница в салоне. Панель полностью другая.
 
SiAAAgLAKOA-960.jpg
Смотрю в камеру, понять не могу, что за сборище у моей машины. А они багажник открыть не могли. Я ручное открывание убрал, сейчас мой багажник стал сейфом и открыть можно только зная комбинацию кнопок на брелке сигналки

5CAAAgLAKOA-960.jpg

Мастер спросил почему я так часто меняю масло (нашел на двигателе бирку с прошлой замены на 4400 км, сейчас пробег 12700 км), я рассказал ему что в прошлый раз тоже была акция
Масло залили SHELL Helix Ultra 5w30 из бочки. Проверка и диагностика машины не показала никаких проблем.
Менеджер пытался мне объяснить что плановое ТО мне все равно нужно будет пройти, иначе машина слетит с гарантии. Говорил он так убедительно, что наверно искренне верит в это. Но мы то уже люди грамотные и знаем что такого не бывает.

 

пс: акция действует до 31 августа.
ппс: про багажник "сейф" сделаю запись в БЖ немного позже.

Цена вопроса: 2 499 ₽ Пробег: 12739 км

Sansanich

QIP Shot - Screen 1763.jpg

Редко мы выезжаем из города на машине, но бывает иногда недалеко катаемся.

Вот, возвращаемся мы домой, едем, музыку слушаем, дороги свободные и все такое. Жена за рулем, а я смотрю, она такая вся расслабленная, одна рука на руле, а скорость около 100 км/ч. Ты себя нормально чувствуешь за рулем? — спрашиваю я. Она не поняла о чем вопрос, поэтому я поведал ей рассказы опытных владельцев Hyundai Solaris, которые жалуются на управляемость на трассе. Что машину у них болтает, мотает и тп. Она удивилась, сказала что машина просто едет прямо, даже руль можно отпустить. А если побыстрее ехать? — докопался я до неё. Ну так поехали — ответила она. Ну я решил не упускать момент и заснять все на видео с заднего сиденья разумеется. Вдруг что-то интересное получится )))

Она потом сказала, что у тех кто жалуется, наверно машина неисправна.

Sansanich

aIAAAgK9wOA-960.jpg

Машина полностью оправдала наши ожидания.

DAAAAgK9wOA-960.jpg

За этот пробег было сожжено 812 литров 92-го бензина, что означает расход 8,1 литра на 100 км. Ездим преимущественно в городе.

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 10000 км

Sansanich

Стараюсь держать машину в чистоте. Немного напрягала грязь на порогах. Отмывать ее губкой не совсем удобно, а керхером забрызгиваешь салон водой. Заказал на Aliexpress 8 метров самого тонкого уплотнителя.

GsAAAgLpQOA-960.jpg
 
YcAAAgLpQOA-960.jpg
Наклеил по нижнему краю дверей и на вертикальный стык между дверьми

И начал ждать дождь и гряз, чтоб понять что изменит этот уплотнитель.

Фото через пару недель

asAAAgLpQOA-960.jpg
 
KMAAAgLpQOA-960.jpg
 
_UAAAgLpQOA-960.jpg
 
v0AAAgLpQOA-960.jpg
Снизу, в стык между дверьми немного грязи проникло
 
IUAAAgLpQOA-960.jpg
 
SsAAAgLpQOA-960.jpg

Результатом я доволен. 8 метров хватило с небольшим запасом. Главное клеить его не натягивая. В двух местах скотч его не удержал и он сполз. Пришлось переклеивать с заменой скотча.
Так же наклеил его под капотом, в щель вдоль фар и крыльев, но он закрывает плотно только вдоль крыла. На фары нужен большего размера. Потом переделаю.

Цена вопроса: 727 ₽ Пробег: 9500 км

Sansanich

Приехали с женой в магазин, оставили машину на парковке у входа. Там мы сразу обратили внимание на старый и грязный Лексус 570, который стоял поперек припаркованных машин. Ну да ладно, припарковались через машину от него. В магазине встретил своего друга по мототеме — Евгения. Все шло хорошо, выбрал покупку и тут вспомнил что забыл бумажник. Пока стоял на кассе, жена быстро сбегала в машину за деньгами. На обратном пути к ней подошел Maxxx0I0 и сообщил что нашу машину шоркнул тот самый Лексус. Выходим, смотрим…

bAAAAgCS32A-960.jpg
Ничего серьезного, немного притер ЛКП

А Лексус тут, рядышком. Отъехал немного и стоит. Спрашиваю его — "Как так?". Он мне — "Что?". Я говорю — "Вы ударили мою машину". Он мне — "Нет нет, это не я. Была другая машина".

JAAAAgCS32A-960.jpg

Ладно, возвращаюсь в магазин, нахожу там Maxxx0I0. Уточняю какая именно машина была. Он говорит что Лексус, что видел как он задел машину, и что сразу ему (Лексусу) об этом сказал. Показал мне фото виновника с номером машины. Я возвращаюсь на парковку, вижу что номер на Лексусе тот же что на фото… Повторяю Лексусу, что это он ударил мою машину, что есть свидетель. Он мне — "Да не я это. Сам смотри, на мне следов нет".
А Лексус у него не мылся еще с зимы наверно. И весь битый по кругу.

LAAAAgCS32A-960.jpg
А вот и белая краска на заднем бампере

Но Лексус продолжает отмораживаться…

Тут всю эту чехарду замечает Евгений, а из магазина выходит Maxxx0I0… и диалог с Лексусом принимает новые краски.

aQAAAgCS32A-960.jpg

Пока я звонил в полицию, парни пояснили виновнику кто он такой, на чем он ездит и как он ездит. Тот что-то выкрикивал, чем-то пугал, но из машины так и не вышел. И вину не признал. Ну ему же хуже.
Евгений узнал в магазине про видеонаблюдение, но охранники толком ничего не знают. Днем буду звонить туда, спрашивать. Лишним не будет.

ZAAAAgCS32A-960.jpg

Приехал в ГБДД и оформил ДТП как полагается. Со всеми данными Лексуса. Он в этом ДТП числится как скрывшийся с места.

А я так и не понял, какой смысл был так морозиться. Есть свидетель, есть следы на его машине, возможно будет видео. Вроде мужик уже в возрасте. И косяк незначительный. Зачем все так усложнять.
Веди себя достойно!

Пробег: 9100 км

Sansanich

Сначала помыл всю машину. Потом налил Уайт-спирит в брызгалку, нанес на кузов и дал постоять минут 5.

6f7d6g4lbd-960.jpg

 

6f7d6g4lca-960.jpg

 

6f7d6g4le7-960.jpg

После этого ХБшной тряпкой легкими, круговыми движениями размазывал битумные ручьи. Одновременно брызгая средством, чтоб по сухому не тереть. Купил спирит за 35 рублей, поэтому не экономил. Большие битумные точки с первого раза не растворяются. Нужно несколько раз наносить средство и ждать 5 минут. На всю машину ушло 400 мл спирита. Процесс длительный. Хорошо что Солярис маленький )
После всего этого губкой с шампунем смыл спирит с кузова.

6f7d6g4lc0-960.jpg

Ну и стандартно — жидкий воск, протирка.
Результат отличный. Машина чистая, белая, гладкая.

Цена вопроса: 35 ₽ Пробег: 8800 км

Sansanich

Захотелось сделать более острую реакцию машины на действия рулем. Для этого нужно выбрать резину с более низким профилем. Соответственно нужно увеличить посадочный диаметр. Стал выбирать подходящие 16-е колеса для моего 1.4-МТ. Задача стояла — увеличить размер дисков, но не увеличивать массу колеса.

Первым делом купил резину, про неё написано здесь.
Диски выбирал из российских брендов, с параметрами, максимально близкими к штатому размеру. Понравились диски Скад Багира. И есть у них штатный размер для старого Соляриса — 6xR16 4x100 ET52 DIA54.1.
Но на форуме club-solaris нашёл точные размеры для Соляриса нового. Поэтому выбрал диски с размером 6xR16 4x100 ET45 DIA60.1.

6f43e404k38e-960.jpg

 

6f43e404k36f-960.jpg

hsAAAgC6vOA-960.jpg

6f43e404k39c-960.jpg

4 диска — 17520 рублей
4 покрышки — 14280 рублей
16 гаек 12-1,5 (35 мм) — 960 рублей
4 проставочных кольца (60,1/54,1) — 220 рублей
4 вентиля — 80 рублей
Шиномонтаж бесплатно на работе.

Руль стал острее, тяжелее, приятнее. Зацеп, после зимних колес, отличный.
Взвесил колеса бытовыми весами, сравнил их массу с запаской. Получилось что 16-е колесо весит примерно на 2 кг больше.

Цена вопроса: 33 060 ₽ Пробег: 8500 км

Sansanich

Мне понравилась штатная резина Nexen. Хороший держак на мокрой дороге и в холодную погоду. Но штатные колеса показались мне слишком мягкие. Захотелось сделать более острую реакцию машины на действия рулем. Для этого нужно выбрать резину с более низким профилем. Соответственно нужно увеличить посадочный диаметр. Стал выбирать подходящие 16-е шины. Самые дешевые оказались шины размером 205/55/16. Но этот размер во-первых: все равно с высоким профилем, во-вторых: такие шины тяжелые, в-третьих: диски я выбрал шириной 6 дюймов (тоже ради меньшего веса). Поэтому стал выбирать шины штатного размера 195/55, которые будут экономичнее и не увеличат неподрессоренную массу ходовки.
В первую очередь составил список моделей которые подходили по рисунку протектора. Нужен был гладкий шоссейный рисунок. Понравились шины Nokian Hakka Green 2, Toyo Proxes CF2, Cordiant Sport 3 и Maxxis HP5. Потом поехал в магазин, чтоб "посмотреть руками". По европейской маркировке лучше всех была Nokian, но на ощуп оказалась слишком нежной и слабой. Cordiant был хуже всех по топливной экономичности. Toyo не было нужного размера. В итоге все дороги вели к Maxxis.

6f321c04k41a-960.jpg
Maxxis HP5 195/55 R16

Эта марка мне давно известна по мотошинам. В мотокроссе хорошо зарекомендовали себя их покрышки. Maxxis одна из ведущих тайваньских шинных компаний. В их продукции я уверен. Maxxis HP5 сделана из очень плотной резины. В меру жесткая, мягче всем известного Bridgestone.

3f4f05ds-960.jpg
Европейская маркировка шин

По европейской маркировке эта модель была в классе C по топливной экономичности (высокая топливная экономичность), в классе A по сцеплению с влажной дорогой (максимальный уровень сцепления шин), и средняя по шумовой классификации (умеренно шумная).
Ради интереса сравнил новые шины со штатным Nexen.

cf05ds-960.jpg
 
674f05ds-960.jpg

По диаметру и ширине протектора 16-я резина мало отличается от 15-й. Разница только в высоте профиля.

aa4085ds-960.jpg
Штатные размеры колес на 15 и 16 для Соляриса


Домашине весы показали что 16-я шина весит на 200 грамм больше 15-й.
Индексы на Nexen — 88H. Это 560 кг максимальная нагрузка и 210 км/ч максимальная скорость.
Индексы на Maxxis — 91V. Это 615 кг максимальная нагрузка и 240 км/ч максимальная скорость.
Конечно же для моего Соляриса эти параметры недостижимы, но пусть будут ))

Цена вопроса: 14280 ₽

Sansanich

Мир Хёндэ на новый год всем предоставляет в подарок масло, при замене его у ОД.

47541d5s-960.jpg

В Мир Хёндэ заходишь в подарки, выбираешь масло, получаешь на почту сертификат, распечатываешь и едешь на замену

У меня пробег 4400. Я собирался к 5000 менять масло. Новые детали двигателя уже приобрели рабочую форму, сменить им масло не помешает. На а тут как раз такая акция. Звезды сошлись ))
Решил я, значит, сэкономить и приехать на замену со своим фильтром. Посмотрел форум, Драйв2, погуглил… но так и не нашел конкретно какой фильтр стоит на Солярисе с двигателем Каппа. Ну ладно, не проблема, есть же exist! Там по вину мне показали фильтр Hyundai/Kia S26300-35503. Отлично, нахожу его в местном интернет магазине Kanistra, заказываю и еду забирать. Там уточняю, точно ли этот фильтр подойдет на Каппу нового Соляриса? Продавец посмотрел у себя на компьютере и сказал что нет, этот фильтр от старого 1.4 Гамма! Еxist обманул? Обманул )) Продавец порылся немного в каталогах и принес фильтр МАНН. Взял этот фильтр со скидкой 5% за 357 рублей. Дома, по артикулу этого фильтра я нашел артикул оригинального фильтра Hyundai/Kia — 26300-02502. Посмотрел применяемость, все сходится. Этот фильтр устанавливается на i20 (GB) 1.4(G4LC) 100 л.с. Этот же двигатель стоит в моем Солярисе.
Записался вчера на замену масла, сегодня приезжаю с сертификатом …

3b541d5s-960.jpg

Неожиданно для всех ))) Менеджеры начали бегать с моим сертификатом, показывать его всем. Видимо первый раз увидели. Начали спрашивать где я его взял, сколько баллов это мне стоило. Не скрывая, удивлялись, что это все в подарок. Ладно, загнали машину в сервис, удивления продолжились. Фильтр у меня свой, защиты нет, еще и скидка 500 рублей за их прошлый косяк. В итоге за все они с меня смогли взять всего 354 рубля. Еще 357 рублей стоил фильтр.
b7541d5s-960.jpg

Итого: помыл машину и сменил масло за 711 рублей. И сразу настроение стало новогоднее ))

Цена вопроса: 711 ₽ Пробег: 4373 км

Sansanich

d6PhuZnZYWo.jpg

После того как я переобулся в зимнюю резину, я решил сделать регулировку сход-развала. Во-первых потому что руль стоял не по центру, во-вторых потому что нет у меня доверия к конвейерной установке колес.

Регулировку решил делать на 3D стенде как на этом видео. Кстати стенд "Техно Вектор 7" сейчас самый распространенный.

06.11.2017.
Обзвонил несколько сервисов, цена везде была 1300 рублей, но не было данных по установкам углов на новый Солярис. Позвонил в ОД "Автолидер" и был приятно удивлен, что у них цена всего 1350 рублей. Тут же записался и в 17 часов приехал к ним в салон на ул. Шефская. И тут началось ...

JJTGIH_xOCw.jpg

цена 1900 рублей ... Как? Почему? Оказывается 1350 р. это только диагностика. Ладно, пусть будет так, все равно уже приехал. Сама регулировка длилась недолго, меня даже пригласили понаблюдать за процессом. Стенд показал что одно колесо смотрит наружу. Вот она, заводская регулировка. 

52nORzT2g3s.jpg

По завершению процедуры мастер посоветовал мне прокатиться вместе с менеджером для проверки результата его работы. Но менеджер сказал что у них нет места для подобных испытаний и что все и так должно быть в порядке. Но по дороге домой я обнаружил что руль то, все так же не по центру. Разворачиваюсь и назад, к тому менеджеру. Тот удивился услышав что я ему сказал, потому что когда выгонял машину из бокса, он не заметил никаких отклонений. Сказал что это мои субъективные взгляды, потому что их стенд все показывает верно и что если я хочу, то могу решить вопрос с начальником отдела завтра, потому что уже вечер и сейчас его нет. 

07.11.2017.
Следующий день у меня прошел в периодических звонках в автосалон. Девушка каждый раз говорила что передала мой запрос руководству и что мне перезвонят. Под вечер меня соединили с менеджером по работе с претензиями. Девушка внимательно выслушала меня, пообещала что они разберутся с моим вопросам и перезвонят, но уже на следующий день, потому что снова вечер.

08.11.2017.
Позвонил менеджеру по работе с претензиями и напомнил о себе. Она сказала что все передала в сервисный отдел и они мне сами позвонят. Ближе к вечеру позвонила менеджер из автосалона, договорились что я приеду завтра днем и на месте все решим. За одно пообещала прослушать мой первый звонок, где мне озвучили стоимость работ - 1350 рублей.

09.11.2017.
Приехал в тот же автосалон на Шефской, меня встретили менеджеры, выслушали мою историю. Один менеджер мне предложил проехать в их другой сервис, где более новый стенд. Сказали что прослушали мой первый звонок, слышали что мне назвали неправильную стоимость работ и сейчас думают как им с этим быть. Пообещали позвонить мне, когда примут решение. Выписали направление в автосалон на ул. Ветеринарная. Сразу туда я и направился. В этом автосалоне я уже не пошел смотреть что и как они будут делать, стенд же новый! Сходил в столовую :sm87:

По дороге домой я не поверил своим глазам... Как так!? Руль не по центру! Разворачиваюсь!
Подхожу к менеджерам, объясняю ... понимаю, что на меня уже смотрят с подозрением :kolobok_biggrin:
В общем посадил за руль своей машины руководителя отдела и поехали мы вокруг квартала кататься. Да, он тоже увидел что руль не по центру. При этом сказал что он не по центру совсем малость и это не критично и что просто я перфекционист. Но дело в том, что я к ним приехал не по гарантии ремонтироваться. Я заплатил деньги за то чтоб руль в моей машине был по центру, так же как он был в старом Солярисе и остальных машинах которые у меня были раньше. По этому отказать он мне никак не мог. Записал меня на повторную регулировку на следующий день, сказал чтоб я сам поставил мастеру руль в то положение, в котором мне нужно.

10.11.2017.
Загнали машину на стенд, закрепили на колеса свои приспособы. На руль поставили специальное крепление с уровнем, по которому они и выставляют руль. После этого предложили мне проверить установку руля. Что же, руль стоял так же криво, как во время движения :kolobok_biggrin: Я мастеру говорю что криво. Он мне говорит что не может быть, уровень же показывает что ровно. Короче убрали эту штуку, выставил я руль прямо. После регулировки я проверил прямо на стенде чтоб руль был прямо. По дороге домой все было идеально. 

Кстати у ОД тоже нет данных по углам установки колес на новый Солярис. На мониторе программа на старую модель. Вот такие дела

hDOW20Z95_c.jpg