• Тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения


    Максим

    Тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения


     

    hyundai-solaris-2017.jpg

    Продать более 90 тысяч автомобилей одной модели за год – для многих автомобильных компаний это несбыточная мечта. Особенно если речь идет о нашем рынке, который до сих пор не может оправиться от затяжного кризиса. Теперь вам понятно, какой большой популярностью пользовался Hyundai Solaris первого поколения, который даже на излете своей конвейерной жизни не отдал свои лидирующие позиции многочисленным конкурентам.

    А ведь то, что на подходе седан второго поколения, корейцы не скрывали. В окрестностях Санкт-Петербурга, а именно там расположено сборочное производство Hyundai, на котором выпускается Solaris, вовсю раскатывали закамуфлированные прототипы. Да и появившийся чуть раньше китайский Hyundai Verna – родной брат нашего седана – недвусмысленно намекал, что бестселлер нашего рынка вот-вот сменит поколение.

    Свершилось! Наконец-то мы дождались «второй» Solaris, который должен стать быстрее, выше, сильнее. По крайней мере, нам бы этого хотелось. Что касается «выше», то с этим вышла неувязочка. Официальные источники утверждают, что автомобиль стал ниже на один миллиметр. Зато по длине, ширине и колесной базе прибавка уже в плюс. А именно – плюс 30 миллиметров. Не сказать, что они видны невооруженным глазом, но в сочетании с новым фирменным дизайном Solaris второго поколения даже это дало свой результат. Автомобиль возмужал и стал выглядеть гораздо дороже. Теперь большинство будут воспринимать Solaris немного уменьшенной копией старшей Elantra, а не непритязательным «бюджетником».

    Хотя бюджетные корни до конца скрыть не удалось. В салоне по-прежнему царствует неплохой по фактуре, но исключительно жесткий пластик. Да и отсутствие элементарного кондиционера в базовой версии наглядно свидетельствует о том, что немалую долю покупателей Solaris, как и прежде, должны составить считающие каждую копейку таксисты. Зато для всех остальных корейцы приготовили «пир на весь мир». Скажите мне, например, какой из конкурентов Solaris предлагает подогрев второго ряда сидений? То же самое справедливо для камеры заднего вида с динамической разметкой, штатного навигатора TomTom с большим цветным сенсорным дисплеем или системы мониторинга давления в шинах. Естественно, что за все эти радости приходится платить, но даже в умеренно-достаточной версии Comfort новый Solaris впечатляет уровнем своего оснащения.

    А вот задние пассажиры будут впечатлены вряд ли. Увеличившаяся на 30 миллиметров колесная база позволила выкроить для ног задних пассажиров пару дополнительных сантиметров, но заметно просторнее Solaris от этого не стал. Над головой места так и вовсе откровенно мало. Те, чей рост выше среднего, будут вынуждены сидеть, склонив голову. Об этом при покупке стоит помнить. Багажник при смене поколений подрос на 10 литров. Теперь его объем составляет 480 литров, загружать которые благодаря широкому багажному проему – одно удовольствие. Самые дорогие версии Solaris, кстати, теперь имеют функцию автоматического открывания багажника.

    Промахнувшись с «выше», в компании Hyundai промахнулись и с «сильнее». Но сделали это намеренно. Если на Solaris предыдущего поколения 1,4-литровый двигатель развивал 107 лошадиных сил, то теперь с силового агрегата Kappa такого же объема снимается всего 99,7 «лошадок». И это скорее здорово. Мало того, что корейцы не превысили льготную налоговую планку, так еще и новые лошадиные силы стали, как в том лозунге, действительно быстрее. В городских условиях никаких неудобств на 1,4-литровом Solaris не испытываешь. Только и знай, что переключай передачи новой шестиступенчатой механической коробки. Или доверить это «автомату», у которого после смены поколений также стало шесть ступеней. После менее мощной версии автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра уже не впечатляет. Его предельные возможности выше, но подавляющего преимущества в реальных условиях 123 «лошадки» не дают.

    Впрочем, секунды, километры в час и лошадиные силы в случае с Solaris второго поколения – это все-таки не главное. Куда важнее, что Solaris наконец-то поехал как следует. Оставив схему подвески прежней, инженеры корейской компании пересмотрели ее конструкцию и характеристики, благодаря чему управляемость теперь можно назвать без малого породистой. От былой раскачки на высоких скоростях и дряблости не осталось и следа. Седан второго поколения собран и готов делиться с водителем всей необходимой информацией. В отличие от кроссовера Hyundai Creta руль здесь не искусственно зажат, а имеет четкий «ноль» и похвальную информативность.

    Жаль, что не обошлось без ложки дегтя. А скорее, даже целого черпака. Пары километров хватает, чтобы понять, что на шумоизоляции корейцы сэкономили. И если в городских пробках этот недостаток себя особо не проявляет, то на шоссе тишины в салоне Solaris ждать не приходится. С шипованными шинами и на шершавом асфальте – дело еще хуже. Конечно, спустя пару месяцев после старта продаж даже официальные дилеры предложат решение данной проблемы, но хотелось бы, чтобы в Hyundai подумали об этом изначально. Или, раз уж сразу не догадались, сделали работу над ошибками и улучшили шумоизоляцию тех Solaris, что еще будут выпущены.

    С другой стороны, что уж тут скрывать, даже шумный Solaris покупать будут. Причем покупать активно. Ведь как ни крути, а при смене поколений автомобиль во всем стал лучше. В чем-то – совсем немного, в чем-то – очень заметно. И даже ценник на Solaris второго поколения вопреки ожиданиям остался вполне щадящим. Так что побить рекорд предшественника могут помешать разве что ограниченные производственные мощности, поскольку новый Hyundai Solaris и недавно дебютировавшая Creta выпускаются на одном заводе. Придется чем-то жертвовать. Или думать о расширении. Остальным на зависть.

     

    driveitwith.me





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти