• Ресурсный тест Camry и Соляриса


    Максим

    Ресурсный тест Camry и Соляриса: очередное ТО и стрекозы против бабочек

    Ресурсный тест Camry и Соляриса: очередное ТО и стрекозы против бабочек
     

    Первые дни осени наложили отпечаток на Camry. Точнее, на поддон ее двигателя. Удары о булыжную мостовую продолжаются, вмятина растет и углубляется. Напомню, что начало этому «вмятию» было положено еще в прежней, «гражданской» эксплуатации. Увидев, что дело прогрессирует, решил выяснить, не уменьшился ли дорожный просвет. Для справки: стабильность или изменение оного мы проверяем в начале пробега, а также в начале и конце каждого из десяти циклов пробега. Нет, пружины Camry не просели, клиренс неизменен. Раскачка также не увеличилась. Пожалуй, виной всему низкое расположение поддона, вровень с подрамником передней подвески. У Соляриса же поддон находится ощутимо выше подрамника, на котором также есть отметины от булыжной дороги. Но сам поддон цел, что и видно на фотографии.

    Toyota Camry
    Toyota Camry
    Hyundai Solaris
    Hyundai Solaris

    Лирическое отступление: булыжник — очень коварное покрытие. Мало того, что из-за тряски профиль дороги воспринимается не очень четко, так еще имеет место быть постоянная игра света и тени (в лесу дорога проложена). Так что водительские ошибки неизбежны. А уж насколько склонны автомобили эти огрехи прощать, определяется конструкцией. Здесь Solaris продуман удачнее.

    Попутно подошла пора очередного ТО. На сей раз сроки совпали, но у Camry это уже третье обслуживание, а у Соляриса — только второе. Более того, Hyundai планового сервиса уже не попросит, а Тойоту ждет еще одно ТО — ровно по окончании пробега. 

    Весь «ресурс»: бортовой журнал седанов Hyundai Solaris и Toyota Camry

    В этот раз у обеих машин заменили масло (взяты и его пробы для лаборатории Total), масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания. И если у Тойоты последние меняли строго по плану (срок службы оригинальных иридиевых свечей — 100 тысяч км), то у Соляриса их решили поменять загодя, ориентируясь на указание о тяжелых условиях эксплуатации (в частности, таковым считается длительное движение на высоких скоростях). И не зря: прорыв газов по уплотнению изолятора близок к критическому.

    Также чуть раньше срока (инструкции к обеим машинам допускают это в тяжелых условиях) обновили и воздушные фильтры. Тут картина в точности соответствует табели о рангах: в фильтр Тойоты залетают крупные стрекозы, Solaris же довольствуется бабочками и мухами. Однако фильтрующий элемент существенно чище тойотовского: площадь шторы у них примерно одинакова, а воздуха в мотор Camry (соответственно разнице рабочих объемов) всасывается гораздо больше.

    Toyota Camry

    Toyota Camry
    Hyundai Solaris
    Hyundai Solaris
     
    Кроме этой рутины, а также очередной смены шин случилось и интересное для понимания прелестей владения старым автомобилем событие: на Тойоте оборвались тросы привода стояночного тормоза. Конструктивный дефект налицо, к тому же он наложился на наши «соленые» зимы. Хотя Япония — островная страна, влаги и соли там тоже хватает. Зачем оставили без должного внимания этот узел, понять не могу. С интересом жду дальнейшего развития событий.

    autoreview.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти