• Hyundai Solaris. Lada Vesta. Дешевле или хуже?


    Максим

    Hyundai Solaris. Lada Vesta. Дешевле или хуже?

    3iqm4NWmACw.jpg
     
    Hyundai Solaris против Lada Vesta.Дешевле или хуже?
     
    Разница в цене у этих автомобилей в максимальной комплектации составляет порядка 160 000 рублей. Мы решили узнать, настолько ли новый Hyundai Solaris лучше Lada Vesta, насколько он ее дороже
     
     

    Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.

    Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.

    Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену. Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля. В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам. В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора. И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.

    hyundaisolarisladavesta001.jpg

    Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с. и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.

    Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно. А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке. Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.

    Оба автомобиля имеют одинаковый объем багажника. И у первого, и у второго он равен 480 литрам. Проемы тоже примерно одинаковые, но… Багажник Hyundai Solaris можно открыть из салона, с ключа, кнопкой на самой крышке и, в конце концов, в максимальной комплектации он умеет это делать сам. Достаточно подойти к машине сзади, подождать три секунды, и он распахнется сам. У Lada Vesta такой опции нет. Как нет и кнопки на самой крышке. В итоге открывать багажник приходится либо с ключа, либо кнопкой из салона. Кстати, при изучении багажников автомобилей было подмечено, что у Lada Vesta это делают пружины, как и у большинства автомобилей этого класса, а у Hyundai Solaris за это отвечают торсионы — как у отечественной «классики». Что лучше, сказать трудно. С одной стороны, пружины воруют часть объема с бортов автомобиля, с другой стороны, торсионы можно повредить, запихивая что-то объемное в багажник. В общем, там и там свои прелести и недостатки. Кстати, и в первом, и во втором автомобиле в нише для запаски лежат докатки. И хотя назвать докаткой полноценное 15-дюймовое колесо на стальном диске язык не поворачивается, но это именно так, потому что основные колеса на автомобилях — на 16 дюймов и литые.

    Прежде чем начать изучение интерьеров, хочется отметить, что Solaris в максимальной комплектации имеет такую опцию, как бесключевой доступ в салон, а у Vesta его нет. С одной стороны, конечно, это очень удобно, когда в машину можно попасть, а потом и завести ее, не доставая ключи из кармана, а вот с другой… Людей, у которых злоумышленники увели автомобиль «на удочку», в редакции знают немало. Так что полезная это опция или нет, решать вам.

    Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается. Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов. Но на фоне Solaris он явно проигрывает.  

    Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз. В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее. У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует. Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.

    Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок. Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет. А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.

    hyundaisolarisladavesta018.jpg

    Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris

    Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.

    Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.

    Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои  122 — с двигателя объемом 1,8 литра. Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно. Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.

    Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.

    Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне. Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.

    Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег. Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене. Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.

    Hyundai Solaris багажник

    Lada Vesta багажник

    А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров

    HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб.

    mHtOQIGLE5w.jpg
     

    hyundaisolarisladavesta002.jpg

    Hyundai Solaris приборная панель

    Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию

    hyundaisolarisladavesta004.jpg

    Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал

    hyundaisolarisladavesta005.jpg

    Hyundai Solaris салон

    Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего

    hyundaisolarisladavesta007.jpg

    Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

    hyundaisolarisladavesta008.jpg

    hyundaisolarisladavesta009.jpg

    LADA VESTA цена 735 900 руб.

    GKlRBftXdKw.jpg
     

    hyundaisolarisladavesta010.jpg

    Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром

    hyundaisolarisladavesta011.jpg

    hyundaisolarisladavesta012.jpg

    С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения

    hyundaisolarisladavesta013.jpg

    Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают

    hyundaisolarisladavesta014.jpg

    Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше

    hyundaisolarisladavesta015.jpg

    Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет

    hyundaisolarisladavesta016.jpg

    Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче

    hyundaisolarisladavesta017.jpg

    Технические характеристики

      HYUNDAI SOLARIS LADA VESTA
    Габариты, вес
    Длина, мм 4405 4410
    Ширина, мм 1729 1764
    Высота, мм 1469 1497
    Колесная база, мм 2600 2635
    Клиренс, мм 160 178
    Снаряженная масса, кг 1259 1380
    Полная масса, кг 1610 1670
    Объем багажника, л 480 480
    Объем топливного бака, л 50 55
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 192 186
    Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 12,1
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 8,9 9,3
    загородный цикл 5,3 6,0
    смешанный цикл 6,6 7,2
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый   бензиновый, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1591 1774
    Мощность л.с. при мин-1 123 при 6300 122 при 5900
    Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4850 170 при 3700
    Трансмиссия автомат., 6-ступ. роботизированная, 5-ступ.
    Привод передний передний
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска полузависимая полузависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
    Размер шин 195/55R16  195/55R16
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 3075 3050
    ТО-1/ТО-2, р. 5700 / 9700 5000 / 7000
    ОСАГО р. 9858 9858
    Каско, р. 65 000 60 000

    * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

    Финальный рейтинг

      Hyundai Solaris   Lada Vesta
    Вождение 8 баллов 8 баллов
    Салон 9 баллов 8 баллов
    Комфорт 7 баллов 7 баллов
    Безопасность 9 баллов 9 баллов
    Цена 7 баллов 8 баллов
    ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 8 баллов

    Наш вердикт

    Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.

    5koleso.ru





    Обратная связь


    ну это для весты хороший комплимент сделали, разница там не только потому что иномарка или нет, а в том что дороже весту нет смысла покупать, там качество подгонки материалов в салоне пока хромает и ощущение что сел в более бюджетную машину чем солярис. 

    если со старым солярисом они уже были почти на равных, то тут уже надо опять догонять, имхо

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    @Petkov_777  главнй аргумент для весты - соотвествует цене класса автомобиля, мол все что дороже уже не соответсвует, ибо можно всять класс выше за эти деньги, правда в базе

    а вот то что там есть штатный круиз это интересно, не знал про это, у соляриса его не сделали

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Веста сильно уступает в технической части. Двигатели слабые, 1.6 вообще чугунный. Автомата нет, дисковых тормозов сзади нет, линзованной оптики нет, и прочего оборудования меньше. Интересна ее цена, если по всем этим параметрам она сровняется с Солярисом.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Ну солярис и понадёжнее будет и салон на порядок качественнее.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    От себя, как бывшего владельца 2-х солярисов, могу сказать, что совсем неправильно считать только цену авто. Надо еще прикидывать и стоимость владения...Сколько стоит ТО и просто ЗЧ на весту? а срок гарантии на авто какой? Если на солярисе 5 лет в ус не дуешь, то веста после окончания гарантийного срока может таких сюрпризов накидать - никакие 160000 разницы в цене не покроют... так же надо считать потерю стоимости на вторичном рынке...

    4 пользователям понравился пост

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    @Shaman  согласен, еще важна какая ликвидность потом будет у автомобиля через года

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти