• Hyundai Solaris 2. Есть ли новый лидер? Наш тест-драйв


    Максим

    Hyundai Solaris 2. Есть ли новый лидер? Наш тест-драйв

     
     
    Hyundai Solaris 2. Есть ли новый лидер? Наш тест-драйв
         

    Hyundai Solaris – очень важная для нас модель. Она была в лидерах российского рынка и одним из самых популярных автомобилей в классе В. А модель нового поколения преобразилась настолько, что есть повод говорить о новом лидере класса еще и по потребительским свойствам. Так ли это, мы и хотим узнать, взяв на тест Solaris 2 в максимально продвинутой комплектации.

    И, прежде всего, стоит отметить, что новый Solaris удался по дизайну, и преемственность есть, и новизна налицо. Он крупнее предшественника на три сантиметра и выглядит масштабированной Элантрой, новая решетка, бампер, красивые фары, профиль капота, все выглядит эстетично и современно. И еще немаловажный секрет привлекательности – крупные колесные арки, без которых гармоничного силуэта не добиться. Только корма, пожалуй, слегка визуально перетяжелена.

    6ef3da9aa2-22ghdtuy.jpg

    Красивая линзованная передняя оптика с зигзагами светодиодных ходовых огней, статичная подсветка поворотов, противотуманные фары и задние светодиодные фонари – привилегия максимальной комплектации Elegance. А в предмаксимальную версию Comfort такой свет можно заказать отдельно. Двум младшим комплектациям все это великолепие и вовсе не доступно, у них более простые традиционные фары. Да и хрома поменьше.

    Понравился и интерьер, в отличие от предшественника, он выглядит солиднее и богаче, хотя, традиционнее по дизайну. Здесь царит немецкий порядок, все строго функционально и продумано, максимально эргономично. Самое козырное место на центральной консоли, разумеется, - коммуникационной системе. Под ней удобный пульт климат-контроля, блок кнопок обогрева кресел, руля, лобового стекла и на «цокольном этаже» - пара 12-вольтовых розеток, необходимые разъемы и просторная ниша для мобильника и мелочевки. Ничего лишнего – прям как в учебнике современной эргономики.

    f4703fee32-4kjhggf.jpg

    Приборный блок из двух круглых шкал и мониторчиком борткомпьютера посередине – образцово лаконичен и информативен. Мультифункциональный руль обшит не перфорированной кожей, но очень приятной и не скользкой на ощупь. На спицах кнопки управления борткомпьютером и аудиосистемой, есть заглушки под кнопки круиз-контроля, который скоро должен появиться у дилеров. Слева от руля пульт корректора фар, регулировки освещения приборной панели, датчика давления воздуха в шинах и кнопка отключения системы стабилизации.

    Еще недавно многие корейские автомобили грешили недостаточностью диапазонов регулировок кресла и руля для рослых водителей. Теперь этого нет и в помине, запасов вполне достаточно, думаю, и баскетболист разместится без проблем. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, кресло с плотной текстильной обшивкой имеет великолепный профиль и мягкую, комфортную набивку, не хватает только регулировки поясничного подпора. Вполне функционален и регулируемый по длине подлокотник с емкостью для хранения мелких вещей. Разумеется, есть также, карманы в дверях, пара подстаканников на центральном тоннеле, очечник в потолочной панели рядом с кнопкой системы ГЛОНАСС. А вот традиционный перчаточный ящик оказался примитивной емкостью средних размеров из жесткого тонкого пластика без подсветки и охлаждения. А еще конструкторы сэкономили на кармане в спинке водительского кресла.

    cc739d0e3b-2ghfg.jpg

    Прибавка длины положительно сказалась на просторе заднего дивана, в ногах места стало больше. Есть двухступенчатый подогрев подушки. Профиль спинки неплох, еще бы подушку приподнять чуть повыше, но места над головой итак впритык. Фамильная черта – низкий скат крыши и здесь дает себя знать, потолок лишь чуть-чуть выше, чем у предшественника. Багажник средних объемов с аккуратной обшивкой, слева кармашек из ремней, а под полом полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана откидывается по частям, образуя ступеньку с полом багажника. Ручка для закрывания на крышке изнутри имеется.

    86c399567f-6kdfgh.jpg

    b040cc801d-15jhghf.jpg

    То, что мне по душе в изменении технической начинки Соляриса, это появление 100-сильного мотора, которого не было у предшественника. Очень правильное решение, у автомобиля в бюджетном классе обязательно должен быть начальный двигатель небольшой мощности для людей, желающих сэкономить на налогах и страховках. Правда, есть мнение, что это тот самый 107-сильный агрегат, что был прежде, но теперь при новой сертификации его заявили как 100-сильный, чтобы уместить в льготную налоговую категорию. Возможно, но как бы то ни было, бюджетный мотор, о необходимости которого так долго говорили экономные водители, у Соляриса появился. Но на тестовой машине, разумеется, стоит 123-сильный двигатель 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».

    Есть и прочие новшества в шасси. Шире стала колея и изменились передние рычаги, что наряду с более жестким на кручение кузовом, наполовину сделанным из высокопрочных сталей, должно дать улучшение курсовой устойчивости и управляемости. А проблемная задняя подвеска и вовсе поменяна на Элантровскую балку, где амортизаторы установлены почти вертикально. Посмотрим, как все это сказалось на ходовых качествах Соляриса.

    dfd03cd225-16ghsdf.jpg

    Со стартом и разгоном, как и ожидалось, никаких проблем, моторчик в меру резвый, удобно настроенный акселератор, вполне расторопный «автомат» делают свое дело четко и слаженно. Впускной коллектор переменной длины и второй фазовращатель не сделали из двигателя пушку, по ощущениям, в сравнении с предшественником, почти ничего не поменялось. Возможно, мотор стал эластичнее, но это, в полной мере, можно ощутить только на «механике».

    Ходовые качества Соляриса только радуют, у него теперь отменная плавность хода и энергоемкость, причем, кинематика передней и задней подвески хорошо согласованы друг с другом, чего раньше не было. Сзади подвеска была жестче и стучала на неровностях, сообщая автомобилю излишнюю тряску. Теперь этого нет и в помине, вот что значит новая балка и амортизаторы с удачной настройкой. Автомобиль уверенно держит прямую на любых скоростях, опять же, в отличие от предшественника, который любил порыскать на скорости под сотню. А рулевое управление теперь так просто образцовое: оптимальное реактивное усилие, точные реакции и отличная информативность. Получаешь удовольствие от вождения, это почти драйверс-кар, даром, что Solaris формально все еще в категории «автомобильной овсянки» или «бюджетных кредитотошнотов», как называет доступные автомобили В-класса журналистская братия.

    03dad01542-24hjff.jpg

    Автомобиль охотно заныривает в повороты, уверенно и четко пишет дугу с умеренными кренами, а с началом скольжений вовремя и очень корректно включается система стабилизации. Кстати, несмотря на то, что есть кнопка отключения системы, она лишь отодвигает порог срабатывания. И с обзорностью, и с тормозами никаких проблем. Хорошая эргономика, удачное шасси, что еще надо для счастья? Шумоизоляцию. А вот с этим-то у Соляриса прокол, и мотор отчетливо прослушивается почти во всех режимах, и вся палитра шумов от дороги и от шин представлена на скоростях уже чуть выше городских. Словом, дополнительная шумоизоляция этому автомобилю показана категорически.

    И что в итоге? Если предшественник, по сути, был заурядным середнячком, то новый Solaris подтянулся по всем позициям, за исключением отдельных недочетов. По ряду параметров он явно метит в лидеры класса, и не вижу причин, которые бы помешали Солярису стать новым бестселлером. Разве что, с появлением нового Kia Rio придется потесниться на олимпе. Цены, конечно, подросли, но не сильнее, чем у соперников. Есть и еще одна неприятность в том, что у нового поколения Соляриса не будет хэтчбека, его якобы выбирали не более 20% покупателей. Ну и что им теперь делать? Очень мудрые маркетологи Hyundai говорят, что хэтчбек (кстати, потенциально самый доступный в модельной гамме Соляриса) теперь заменит переднеприводная Creta. Бред! Как можно заменить компактный хэтчбек В-класса автомобилем другого типоразмера и другой ценовой категории? Словом, это опять антинародные маркетинговые штучки, которые точно не прошли бы где-нибудь в Америке, Азии или Европе, а почему-то проталкиваются только у нас в России…

    Что касается ценовой политики, то и здесь не все гладко. Лично я, как любитель минимальных комплектаций, заказал бы «базу» со 100-сильным движком и «палкой» за 600 тысяч, поскольку считаю, что бюджетный автомобиль В-класса должен-таки быть именно бюджетным. Разрыв в цене со следующей комплектацией неоправданно велик – 100 тысяч. На момент проведения теста, минимальная цена за машину с «автоматом» - 740 тысяч. С двигателем 1,6 на «механике» - от 725 тысяч, такая же с «автоматом» на 40 тысяч дороже. Стоимость Соляриса в максимальной комплектации стартует от 900 тысяч, а наш тестовый автомобиль еще и с пакетами дополнительных опций стоит и вовсе более миллиона. Но это уже за разумной гранью В-класса, насколько бы «позолоченным» автомобиль не оказался!

    Технические характеристики Hyundai Solaris (Данные производителя)

    • Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
    • Число мест — 5
    • Габариты, мм
    • Длина — 4405
    • Ширина — 1729
    • Высота — 1469
    • База — 2600
    • Клиренс – 160
    • Снаряженная масса, кг — 1259
    • Полная масса, кг — 1610
    • Объем багажника, л — 480
    • Двигатель – бензиновый
    • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
    • Объем, л — 1,6
    • Мощность — 123 л.с. при 6300 об/мин
    • Крутящий момент — 151 Нм при 4850 об/мин
    • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
    • Привод — передний
    • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
    • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
    • Максимальная скорость, км/ч — 192
    • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,2
    • Расход топлива на 100 км, л
    • Городской цикл — 8,9
    • Загородный цикл — 5,3
    • Смешанный цикл — 6,6
    • Топливо – бензин АИ-92
    • Шины – 195/55 R16

    Фотографии с тест-драйва Hyundai Solaris в Казани

    fdf25709a4-19dgfg.jpg

    c08c737b2b-17rytui.jpg

    030aff50a5-23hjhkj.jpg

     

    274b06a1d3-18sdfkl.jpg

    2b534f8611-25hfgdfgf.jpg

    ede8cd1e07-3jhg.jpg

    613aad6f77-1fdgfdg.jpg

    5d3cc00ae6-9sdgdfg.jpg

    2993725c98-8asfdsfdf.jpg

    7812f3f4d0-10sdfdfgf.jpg

    9e69514917-11jkghdfhg.jpg

    766029631f-5hfghg.jpg

    10d139805d-12jffggh.jpg

    7509513927-27gmjg.jpg

    b110682a29-13gghjh.jpg

    b8dcc872ac-14ghj.jpg

    7f17b027bd-20yuiyui.jpg

    f866c9c59f-21ffmn.jpg

    c77cd240a8-26kghfgh.jpg

     

    tavto.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти