Максим

Lada против Hyundai: Vesta или Solaris?

Lada против Hyundai: Vesta или Solaris?

xr70fGuol0U.jpg
Иномарка или Lada? Наверняка этим вопросом сейчас задаются многие — цены на машины выросли, а вот реальные доходы россиян похвастать тем же не могут

Не потому ли Lada Vesta взлетела уже на третье место в строчке самых популярных моделей? Или у неё есть и другие козыри, кроме прайс-листа, в борьбе с конкурентами иностранных брендов? Например, с новым седаном Hyundai Solaris.

Много ли доплачивать?

Цена — вот что правит в сегменте доступных седанов. Прайс-листы обещают 545 900 рублей за базовую «Весту», а Solaris уже успел подорожать — еще весной реклама заманивала ценой 599 000 рублей, а сейчас придётся отдать минимум 624 900. То есть, почти 80 тысяч разницы! Похожее соотношение — и между тестовыми седанами: оба в максимально доступных для механической коробки комплектациях.

 
 
127689-82bd61a83a3000c065b8c9d5f5d6e19b
127687-2426d6bd55f9a42011cb7c873315a196
За первые 5 месяцев 2017 года Lada Vesta обосновалась на третьей строчке рейтинга самых популярных новых машин в стране (27 986 седанов). Следом расположился Hyundai Solaris с результатом 25 260 экземпляров

Причём оснащение у них различается. Vesta за прошедший год обрела прежде недоступные опции и теперь в версии Luxe Multimedia имеет боковые подушки безопасности, климат-контроль, а на семидюймовый сенсорный экран выводится изображение с камеры заднего вида. Есть и навигационная система. Прибавляем сюда обогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя, парковочные сенсоры, литые диски и обязательную ESC. Неплохой набор! Стоит такая машина 685 900 рублей, а доплата за окраску «металлик» составит 12 тысяч.

 
127690-4aa7d15e62ee2aa9941b11fb8aa3c87a
127691-9226dfc24bf12cda982af3ffb12f6e04
Lada Vesta чуть крупнее, чем Hyundai Solaris: длиннее на 5 мм (4 410 мм), шире на 35 мм (1 764 мм) и выше на 29 мм (1 497 мм). Колёсная база тоже больше: 2 635 мм против 2 600 у корейца

Оборудование «Соляриса» зависит от двигателя — мы взяли седан с мотором 1.4, который в этом поколении дефорсировали со 107 до 100 сил ради более выгодных налоговых и страховых ставок. Но доступна такая машина максимум в исполнении Comfort — подушек безопасности тут 2, нет «круиза», обогрева лобового стекла, камеры заднего вида, датчиков света и дождя, легкосплавных колёс, а климат-контроль, парковочные сенсоры и подлокотник добавляются с пакетом Advanced за 30 тысяч рублей. Итого — 774 900. Хорошо хоть, что за металлизированную окраску не возьмут доплаты.

 
 
127692-33d615fa2bbb3c42fa5489dfc70d966e
127693-9081fd543e13a7fce1d83642538317c4
Салон Hyundai удобнее и аккуратнее собран. В нише под центральной консолью расположены сразу 2 розетки на 12V (у «Лады» — одна), а подстаканники находятся перед центральным подлокотником. У «Весты» они мало того, что перед рычагом, так ещё и неглубокие. Кожаного руля с подогреваемым ободом Lada не предлагает, зато огромные боковые зеркала исключают любые проблемы при перестроениях

Несмотря на более скромную комплектацию, внутри Solaris превосходит «Весту». Руль обтянут кожей (у «Лады» — пластик), подлокотник у Hyundai полноценный, с боксом внутри, а не обычная «откидушка». Центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а пользоваться крупным блоком климат-контроля гораздо удобнее, чем мелкими кнопками и скользкими вращающимися рукоятками в «Весте». Информативность приборного щитка «Лады» пала жертвой дизайна, а управление маршрутным компьютером и вовсе — сущий ад! Пришлось даже достать инструкцию, чтобы понять, как функции «реношного» подрулевого переключателя сочетаются с небольшим дисплеем.

 
 
127698-87e436ad2d723e8a39d909748b89448b
127699-d896d08d9f6a3245cd18683b67ee5550
Передние сиденья вполне удобны в обоих седанах, но подогрев у «Соляриса» двухступенчатый, в отличие от «Лады». И садиться назад, и сидеть сзади удобнее в «Весте», но в дверях нет карманов для мелких вещей. А у Hyundai отсутствует плафон освещения на потолке

А вот задним пассажирам скорее понравится в «Ладе» — она просторнее. Шире диван, можно нормально сидеть втроём, больше места для ног и запас над головой. Но подлокотника тут нет, как и в «Солярисе», а ещё в дверях отсутствуют ниши для мелких вещей. К счастью, есть кармашки в спинках передних кресел. Кроме того, у «Весты» огромный бардачок с подсветкой и охлаждением. А в будущем обещают, что у «Лады» появится и нормальный передний подлокотник-бокс, и откидной подлокотник сзади.

Слабее — не значит медленнее

Мотор «Лады» имеет преимущество в мощности и крутящем моменте, но по факту 100-сильный Solaris 1.4 разгоняется чуть шустрее — более крупная и напичканная оборудованием Vesta тяжелее на 100 кг! Правда, старт с места на Hyundai осложняет легкое и неинформативное сцепление в сочетании с очень «острой» педалью газа. Приходится точно действовать педалями и это особенно раздражает в глухих пробках. На «Весте» трогаться проще, но в дальнейшем всё портят «длинные» ступени — с прошлой осени место коробки Renault заняла ВАЗовская КПП. Передач тут пять против шести у «Соляриса» и это особенно заметно при разгоне с 60-80 км/ч, «крутится» двигатель Hyundai гораздо охотнее, и в результате красный седан уверенно отъезжает. Плюс он экономичнее — в среднем потреблял на 1,5 л/100 км меньше (оба мотора могут потреблять «92-й» бензин).

 
 
127696-f452164a4bf5d6cbd583612f81cfbda9
127697-d66ead6ce692d1c1d0db8e821352b57a

Ехать на Hyundai по извилистой дорожке — в кайф, этим он удивил ещё во время первого теста. Шасси настроено прекрасно, на «лёгком» руле всегда присутствует необходимая обратная связь. Но и Vesta — не промах! На скоростных дугах стоит не менее уверенно, хотя рулевому управлению тут чуточку недостаёт «прозрачности». А естественным ограничителем скорости выступают шины — Matador на «Ладе» и Nexen на Hyundai, причём в дождь недостаток сцепных свойств проявляется ещё заметнее.

 
 
127694-fe5525004deeda19eee6e1a87abe291c
127695-247cf12a53a5d9aeb174ce1c78ee2de9
Заявленный объём двух багажников одинаков — 480 литров. В подпольях — полноразмерные запасные колёса

А по-настоящему здорово то, что оба седана не боятся российских дорог — и Lada, и Hyundai уверенно шлёпают шинами по ямам, заплаткам, буграм и люкам. Всё нипочём! Разве что Vesta сильнее вздрагивает 16-дюймовыми колёсами на стыках и неровностях с острыми краями. Зато Lada перестала громыхать подвеской, чем насторожили нас машины во время прошлогодних тестов. И шум от покрышек в салон «Весты» проникает не так настойчиво, как в Solaris — в дальней поездке в «Ладе» будет комфортнее.

Стоит ли доплачивать?

Hyundai Solaris без всяких сомнений воспринимается машиной более современной, в нем меньше небольших огрехов, эргономических проколов, у него чуть лучше управляемость, немного качественнее материалы. В общем, как сказали бы знакомые с продукцией «Лады» люди: «Иномарка!». Если брать ощущение в сумме, без оглядки на цены, то в этом сравнении выигрывает Solaris. Тем более, для него доступен и шестиступенчатый автомат, чем не может похвастать Lada, которая за доплату предлагает нерасторопную роботизированную коробку с одним сцеплением.

«Ладе» этого ощущения пока не хватает. Да, за минувший год была проделана серьёзная работа над ошибками — завод следит за качеством и вносит изменения в конструкцию, да и оснащение стало лучше. Но дверные ручки всё ещё норовят заклинить в открытом положении, «ВАЗовская» коробка передач слегка подвывает, автоматического стеклоподъёмника нет даже у водительского стекла, кнопки грубоваты, а усилия на них велики.

127688-0f942b44065fab36135e8a5eb9f07334
Lada даёт гарантию 3 года или 100 тысяч километров, у Hyundai она больше — 5 лет или 150 тысяч

Однако у «Весты» приличный клиренс, просторный салон и, главное, она намного дешевле — если сравнивать машины в сопоставимых комплектациях, то разница с «Солярисом» дойдёт примерно до 120 тысяч рублей! И для многих этот аргумент важнее, чем простенькие материалы интерьера, отсутствие нормального подлокотника или кожаного руля. Не стоит забывать о более дешёвом обслуживании и низкой стоимости страховки. К тому же, вскоре должны дебютировать универсал Vesta и его «внедорожная» версия Vesta Cross. А потому далеко не факт, что Solaris сможет отыграться после смены поколений и превзойти «Ладу» по продажам.

  c25d4f928ffe5a43debb386b94fde8b8_240x150 150a7f2647b92312a6857f3ca97a6b74_240x150
Модель Lada (ВАЗ) Vesta I 1.6 MT 106hp Hyundai Solaris II 1.4 MT
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. 106 100
Рабочий объем, см3 1596 1368
Мощность, л.с. 106 при 5800 об/мин 100 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм 148 при 4000 об/мин 132 при 4000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 6.9 5.7
Город, л/100 км 9.3 7.2
Шоссе, л/100 км 5.5 4.8
Топливо Бензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 12.0
Максимальная скорость, км/ч 175 185
Тип коробки Механика (5 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм 4410 4405
Ширина, мм 1764 1729
Высота, мм 1497 1469
Колесная база, мм 2635 2600
Снаряженная масса, кг 1250 1150

 

auto.mail.ru

   

Просмотр полной статья

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти