Максим

Настоящее дерби

Настоящее дерби

Главное автомобильное противостояние России
 
OhPtfxiXqW0.jpg
 

Если бы эти автомобили были футбольными клубами, то каждая их встреча сопровождалась бы аншлагами на стадионе, перфомансами с файерами, плакатами и оскорбительными кричалками, а заканчивалось бы все неизменным мордобоем. Ни один из этих автомобилей не совершил техническую революцию, не стал прорывом в дизайне и не признавался лучшим в этой и соседней галактиках. Но один из них порвал российский рынок в клочья, заполонив гаражные кооперативы и корпоративные автопарки, а второй стал символом возрождения главного автозавода страны. Сегодня за победу рубятся Lada Vesta и Hyundai Solaris нового поколения.

Декабрь 2016 года. Российский авторынок с грохотом пробивает очередное дно, вновь упав после совсем печального 2015-го. Но в Hyundai 1 января 2017 года должны были проснуться с жуткого похмелья. Потому что «Солярис» по итогам предыдущих 12 месяцев наконец-то перестал быть самой продаваемой иномаркой России и стал самым популярным автомобилем страны вообще. Он возглавил рейтинг, попутно свергнув в вершины казавшуюся непотопляемой «Гранту». «Веста» в это время только набирала силы, отметив свой первый полноценный год продаж.

Продажи «Весты» и «Соляриса» в РФ в январе-мае

-- Январь    Февраль    Март    Апрель    Май      Всего
Lada Vesta 4 088    5 101    6 036  6 205 6 556 27 986
Hyundai Solaris   2 886    3 081    6 699  6 792 5 802 25 260

В начале 2017-го Hyundai Solaris ушел на плановую смену поколения и, как следствие, его продажи заметно просели. Этим-то и воспользовалась «Веста», опередив корейца в рыночном рейтинге. В том числе за счет выхода новой модификации с 1,8-литровым 122-сильным мотором, который скрасил одиночество 1,6-литровой «четверки» на 106 сил.

Допиливать недорогую, да еще и запредельно популярную машину – сродни хождению по тонкому краю включенной мясорубки. Одно неверное движение и вас можно покрывать панировкой и класть на сковороду. С другой стороны, предыдущий Solaris, несмотря на все свои регалии, был, мягко говоря, машиной не без греха.

43254fbb299bbeec6c9a5b161cb3a598ecacd962
Ценник Solaris стартует с 624 900 рублей (мотор 1.4 и механика). Самый дешевый седан с «автоматом», но с тем же мотором, стоит 739 900 рублей. За автомобиль с 1.6 попросят минимум 724 900 рублей, а машину с этим же мотором и шестидиапазонным «автоматом» – 764 900 рублей.
 

Поэтому после смены поколения кореец (в отличие от Renault Logan, например) поменялся весьма существенно. Силовая структура кузова доработана, процент высокопрочных сталей в конструкции вырос, в задней подвеске поселилась балка от старшей «Элантры», а задние амортизаторы теперь стоят вертикальнее.

И все это сработало! «Солярис» научился ездить так, как надо, а не как получится. Усилие на руле не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда, а нарастает и убывает прогнозируемо и логично. Да и сама машина за этим рулем адекватно и бодро следует. Да, вытравить немного неприятную кисельность, присущую почти всем корейским усилителям, до конца не получилось, но тут она хотя бы не становится главным раздражителем в поездке.

e6a101031c6fad9cf139d86815751df762875318
 

Но черт бы с ним, с этим рулем. Главное – преотличнейшая новая подвеска. Конечно, не сказать, что раньше был прямо ужас-ужас, но «Солярис», завоевавший сердца сотен тысяч россиян (или, как минимум, их кошельки) не гнушался в красках посетовать на разгильдяйство дорожников. Новый Solaris — совсем другое дело. Трамвайные пути? Полный газ! Стайка канализационных люков? Расступитесь, овощи! Яма, в которой только что утонула «Нива»? Нет, вот ее, пожалуй, все-таки объеду.

Проблема «Соляриса» только в том, что у «Весты» было все то же самое с момента ее рождения. В Тольятти замесили безумный микс из передней подвески собственной разработки с L-образными рычагами, позаимствованной у Renault задней балки и рулевого управления со складов альянса Renault-Nissan. И из этого получилось одно из лучших шасси в классе. Если вообще не лучшее.

1d67029362dbcbc61fbd987a3021dee24b6c5542
 

Подвеска не боится ни ям, ни канав, ни лежачих полицейских. Прешь и все. При этом в «Весте» совсем не скучно за рулем: налитая правдивым усилием баранка настолько резво и азартно заправляет в повороты 1380 килограммов снаряженной массы из Ижевска, что ездить на этой «Ладе» хочется исключительно там, где один крутой поворот сменяет другой, потом все это хозяйство перетекает в затяжную дугу, заканчивающуюся шпилькой, которая уходит в улитку с парой-тройкой апексов… Ух, замечтался.

И как жаль, что всему этому так мешает то, что на «АвтоВАЗе» по какому-то недоразумению называют трансмиссией. «Веста» с самым мощным мотором безальтернативно комплектуется роботизированной коробкой передач, построенной на базе стандартной вазовской «механики». Да простят меня все те, кто не спал ночами, не видел семью и не доедал обеды, разрабатывая эту коробку, но вы зря потратили время. Потому что она — дно.

540de34b426dfa0e7b86182c3ac67e43ef102707
Цены на Lada Vesta начинаются с 545 900 рублей. Столько стоит машина со 106-сильным 1.6, механикой, без кондиционера и с аудиоподготовкой. Самая дешевая машина с роботом оценена в 595 900 рублей, а 648 900 рублей придется отдать за наиболее доступную «Весту» с мотором 1.8.

За время, которое трансмиссии требуется только на принятие решения о смене ступени, сборная России по футболу может дважды вылететь с Кубка Конфедераций, а пауза, которая на эту самую смену уходит, хватило бы на постройку «Зенит-Арены». И проблема ведь не только в том, что этот дикий тупняк раздражает и не дает прочувствовать 122 силы нового мотора. Проблема в том, что чрезмерная и даже местами безграничная задумчивость – это небезопасно.

Как законопослушный гражданин включаешь поворотник, смотришь в зеркало и понимаешь, что соседний ряд свободен, поворачиваешь приятно нагруженный усилием руль из не очень приятного на ощупь пластика, нажимаешь на газ и... ничего не происходит. Где-то в глубинах «мозгов» коробки начинаются вычислительные процессы, потом она дает команду разомкнуть сцепление, воткнуть нужную передачу, сомкнуть сцепление и поехать...в ряд, в котором к этому моменту уже собралась пробка.

9b70f7651947fe4e5f369865794b76675d858262
 

Любая автоматизированная коробка передач лучше этого «робота». Поэтому-то в пару к «Весте» мы взяли «Солярис» с механической трансмиссией, дабы хоть как-то уравновесить их шансы. Не помогло. Потому что «механика» у корейца оказалась четкой и короткоходной. Разве что педали сцепления немного не хватает информативности.

Двигатель «Соляриса», несмотря на проигранные «Ладе» 200 кубических сантиметров рабочего объема, отлично тянет во всем диапазоне оборотов. Почти такой же мотор стоял на модели предыдущего поколения, но теперь он получил новые поршни и второй фазовращатель. Расход топлива — меньше восьми литров, тогда как на никуда не едущей «Ладе» он почти никогда не опускался ниже 13 литров! Спасибо, что хотя бы 92-го бензина. Кстати, как у и Hyundai.

0a2e53b4f1b06715b7366973e685623b83f860e5
 

По интерьеру Hyundai Solaris пусть и немного, но тоже впереди «Лады». Во-первых, Vesta, особенно на фоне корейца, не блещет качеством материалов отделки. И чтобы это понять, даже не придется строить из себя пластмассового сомелье, впитывая отличия через кожу рук и слизистую носа. Разницу в материалах просто видно. Глазами.

Во-вторых, оцифровка приборов «Весты» выглядит очень оригинально, вот только простенькие шкалы с большими цифрами и рисками у «Соляриса» удобнее. Как и мультимедийная система. За которую ему вообще прилетает отдельный приз зрительских симпатий.

 
Главная характеристика интерьера Solaris — новый! От архитектуры центральной консоли его предшественника попахивало попыткой подражать японским автомобилям конца 1990-х. Теперь все очень самобытно и, к счастью, удобно. Вообще, интерьер «Соляриса» смотрится дороже, чем есть на самом деле.
Главная характеристика интерьера Solaris — новый! От архитектуры центральной консоли его предшественника попахивало попыткой подражать японским автомобилям конца 1990-х. Теперь все очень самобытно и, к счастью, удобно. Вообще, интерьер «Соляриса» смотрится дороже, чем есть на самом деле.
 
27cc69958d475a7ee938b2eb1beef8c4e123aece
По сравнению с блоком управления климатической устарновкой в «Весте», блок «Соляриса» кажется огромным. Зато его лучше видно и не надо отвлекаться от дороги. Клавиши подогревов всего (кроме задних кресел) располагаются прямо под ним.
 
0d80823a4e9e4a6d34be5165487e893eab70864a
Да, скука смертная, а не приборка. Зато все понятно и легко читается, а чтобы справиться с бортовым компьютером тут не надо быть программистом.
 
c60f8d7792c36eee7ce94ab690037a534c9333d1
Мультимедийка «Соляриса» - одно из лучших, что случилось с этой машиной после обновления. В ней, кажется, есть вообще все, что может быть в развлекательном комплексе автомобиля. И выглядит и работает все это ну очень прилично. Пожалуй, это лучшая система в классе. А то и не в одном.
 
c477936983ac3e14d3ee4f773bf6f0edf512fcdc
По запасу места сзади у «Весты» и «Соляриса» паритет. При этом к услугам пассажиров второго ряда корейца подогрев, которого отечественный седан предложить не может.
 
856263de65fb9844e9d8a749bd68ccf57f898644
В отличие от «Весты», в багажнике «Соляриса» есть ремешки для крепления, например, термосов и бутылок. Но объем тут точно такой же — 480 литров.

Развлекательный комплекс у Hyundai не просто круче, чем у «Лады». Он примерно в триллион раз лучше позорной системы Elantra, которая, вроде как, находится классом выше. Мультимедийка корейца умеет и в навигатор, и в Bluetooth, и в Apple CarPlay, и в Android Auto. Чувствительность тачскрина отличная, логика построения меню понятная. Короче, отличная штука. Есть деньги — берите!

С головным устройством Lada Vesta ситуация примерно такая же, как и с ее приборкой. Оригинально, но... зачем?! Пиктография и шрифты тут на уровне российского интернета конца 1990-х — всего много и ни черта не понятно. Логика? Пусть с ней разбирается жена/девушка/дочь/теща/мама (нужное подчеркнуть). У них шансов найти с этой штукой общий язык намного больше, чем у вас.

 
Интерьер «Весты» выглядит очень строго и правильно — все на своих местах, привыкать к чему-нибудь или что-то искать не надо. Сюда бы еще материалы отделки получшеИнтерьер «Весты» выглядит очень строго и правильно — все на своих местах, привыкать к чему-нибудь или что-то искать не надо. Сюда бы еще материалы отделки получше.
 
51d9eea57255d36bd7dcd168423c4c50242bb513
Блок управления климатической установкой очень компактный и расположен низковато. Поэтому с непривычки приходится сильнее, чем хотелось бы отвлекаться от дороги.
 
9fc2e452efbd1e94bad1c6cd18b17b2316d196cd
Приборка, конечно, нарядная, но на этом список ее достоинств можно считать законченным. А чтобы обнулить показания бортового компьютера нужно проделывать многократные операция с клавишами на торцах подрулевых рычагов.
 
3dd775eea8028dba07cb6885dc9dbbc09bdbaaad
В мультимедийной системе «Весты» вроде бы все есть, но организовано это все не самым удобным образом. Символы маленькие, значение ряда из них не очень понятно без внимательного и испепеляющего взгляда, а переключение источников звука иногда работает через кнопку Mode, а иногда через через тачскрин.
 
88218efc299e4e0e35bc193c01d5213164f87392
Места на втором «Весты» хватает как по длине, так и по ширине. Рослый водитель усаживается сам за собой без особых проблем.
 
6dc5237a3543708c5e5bb82a424a2595203ead1f
Объем багажника у «Весты» и «Соляриса» одинаковый — 480 литров. Сеточками и крючочками отсек отечественного седана не очень балует.

В остальных интерьерных дисциплинах между Solaris и Vesta практически паритет. Кресла одинаково удобные, диапазонов регулировок сидений и рулевой колонки хватает с лихвой, а места сзади и в том, и в другом седане достаточно как для детей в детских креслах, так и для взрослых мужиков ростом под метр девяносто.

То немногое, в чем «Солярис» действительно проигрывает «Весте» – это акустический комфорт. Когда некоторое время назад у нас на тесте был Hyundai Elantra, я никак не мог во время движения отделаться от ощущения, что где-то то ли приоткрыто окно, то ли неплотно закрыта дверь – настолько там было шумно. Но оказалось, что это все детский лепет по сравнению с «Солярисом». Здесь диалог водителя с задним пассажиром на скорости чуть выше среднего будет состоять не из вдумчивых и осмысленных вопросов и ответов, а из бесконечных «А?!», «Чего?!» и «Повтори, &#@!».

299bde9e1b29b7070df9017a8806b8b83335aad6
 

Но даже несмотря на это, Solaris ощущается более целостным и осмысленным продуктом. Он и прежде был таковым, но после смены поколения стал еще лучше. И при этом его ценник не улетел в дальние дали.

Цена тестовой машины – 859 900 рублей за комплектацию Elegance плюс набор опций еще на 80 000 рублей. И это за неплохо упакованный автомобиль с подогревом всех сидений, руля и лобового стекла, отличной мультимедийной системой, 16-дюймовыми колесами, климат-контролем, полным электропакетом и механической коробкой передач. Доплата за «автомат» – 40 000 рублей.

e1bdfd92056e139ceea12f41b19f65d962e23ee7
 

Сражавшаяся с «Солярисом» Vesta стоит 715 900 рублей. И это, наряду с потрясающим шасси и приличной шумкой, серьезный козырь отечественного седана в борьбе с корейским супостатом. Хотя упакована «Веста» за эту сумму похуже Hyundai. В ней не будет, например, бесключевого доступа или подогрева сидений второго ряда. Но дело даже не в этом.

Корейская четырехдверка комплексно круче российской. Она стала лучше своего предшественника, щеголяет хорошими комплектациями, стильно, хотя и весьма по-азиатски выглядит, способна без особых проблем возить 4-5 человек и оставляет клиентам возможность выбора, тогда как «Лада» гармонию пока не обрела. Хочешь тачку с 1.8 — получи вместе с ней чудовищную коробку. Ведь купить «Весту» с самым мощным мотором гаммы и тремя педалями невозможно.

38ca765c94e8ee9c9913339ad2d0e60b4960bae3
 

С другой стороны, у «Весты» есть отличный потенциал для обновления. В Тольятти наконец-то сделали автомобиль, за который почти ни в чем не стыдно, который выглядит покруче многих конкурентов и который может давать уроки ездовых манер машинам раза в полтора-два дороже. Осталось выкинуть «робот», подправить материалы отделки и перерисовать мультимедийку. И вот тогда коленки «Соляриса» начнут трястись. А пока в этом дерби побеждает именно он.

В футболе такие победы характеризуют словосочетанием «на классе», но никак не «в одни ворота». Потому что нынешние «Лады» – это хорошие, современные автомобили, не имеющие ничего общего с тем, что выпускалось под маркой Lada в последние десятилетия. В Тольятти наконец-то уловили, куда развернут флюгер.

Но я ставлю пинту пива, что к концу года «Солярис» обойдет «Весту» в списке самых продаваемых автомобилей России. И в данной точке времени и пространства это будет по делу. 

Технические характеристики Lada Vesta и Hyundai Solaris

Lada Vesta Hyundai Solaris
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4
Рабочий объем 1774 см³ 1591 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 122 / 5900 123 / 6300
Макс. момент, Нм/об/мин 170 / 3700 150,7 / 4850
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия Пятиступенчатая, роботизированная Шестиступенчатая, механическая
Передняя подвеска Независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, пружинная, типа McPherson с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4410×1764×1497 4405 x 1729 x 1469
Колесная база, мм 2635 2600
Макс. скорость, км/час 186 193
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1 10,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,2 6,0
Объем багажного отделения, л 480 480
Объем топливного бака, л 55 50
Масса, кг 1230-1380 1160 - 1221
Дорожный просвет, мм 178

160

 

motor.ru


Просмотр полной статья

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти